ЗОРКОЕ СЕРДЦЕ

За свою первую книгу под названием «Слепота» молодой омский поэт Егор Бакалов награжден этой весной литературной премией имени Ф.М. Достоевского

Давно не испытывала ничего подобного — неотрывно, одним глотком прочитав, вобрав в себя этот тоненький поэтический сборник. Совершенно свободный от всего вторичного, банального. Потрясший умением автора вглядываться в детали и нюансы, вслушиваться в окружающее, пропуская через себя, сопереживая.

Егору 28 лет. Окончил ОмГТУ, экономист по специальности, несколько лет проработал в отделе маркетинга на предприятии «Сибирские приборы и системы». Никто из коллег и не подозревал о его поэтическом увлечении. Зато запомнили его очень ответственным работником. Проявились и дизайнерские способности Егора, когда отдел готовил буклет предприятия для участия в международном авиасалоне. Подрабатывал он и преподавателем в альма-матер на вечернем отделении информатики. Последнюю пару лет трудился в компании «Партнер-Омск».

В студенческие годы Егор занимался в поэтических семинарах у Татьяны Четвериковой, печатался в коллективных сборниках. А свою первую книгу издал на собственные средства.

Поэзия — не в умении рифмовать. И даже не во внутреннем ритме белого стиха. Поэт — тот, кто умеет не «созерцать, а — сосердцать» (формула Андрея Вознесенского). Этого у Егора — в избытке. Так, что становится временами за него страшно: каково ему это — чувствовать себя «микробом в асфальтной трещине», замечать людей с «зачем-то сохранившимся даром речи», мучиться чьей-то нищетой… Как он, совсем еще юный, может так проникнуться миром живущих рядом, но словно на другой планете, стариков? Тех самых, что «теребят лохмотья моей совести» и «словно боги, гладят своими высохшими руками по белокурым головам святых детей».

С этим нелегко жить, но иначе ты — не поэт. И не сможешь тремя строчками — почти японским хокку — передать опустошение безлико прожитого дня («скорей бы уж кончилось воскресенье»).

Верлибр словно дает поэту возможность еще глубже проникать в обстоятельства жизни и времени. Стихотворения «Дерево», «Лесной старик», «Времена года», «Пустота…» — это, на мой взгляд, почти классика. Уже без словокрутов, в которые иногда поэта заносит, понятное дело, хочется по молодости похулиганить… Он и сам все прекрасно понимает («Удовлетворяю спрос на загогулины мыслей…»).

Запомните это имя — Егор Бакалов.