ВОЗГЛАВИТЬ БУДУЩИЙ КОНФЛИКТ

ВОЗГЛАВИТЬ БУДУЩИЙ КОНФЛИКТ

Один из лидеров так называемой "несистемной оппозиции" России Эдуард Лимонов согласился ответить на вопросы нашей редакции. Представляем вниманию читателей запись интервью.

Омская Газета: Вы заявили о намерении выдвинуться в президенты России. Каким Вы видите государственное устройство обновленной России: будет ли это усиление имперских тенденций, укрепление «вертикали власти» или, напротив, произойдет возврат к реальному укреплению федеративного устройства, роста самостоятельности «земель» и тому подобные меры? Стоит ли существенно ослабить вмешательство государства во все сферы человеческой жизни — от культуры и науки до сельского хозяйства и частной жизни граждан?

Эдуард Лимонов: Да, 4 марта сего года я декларировал намерение стать кандидатом в президенты РФ. 23 марта я представил России свою программу в форме брошюры «Лимонов 2012», ее можно найти и на моих сайтах. Основная тема программы задана уже на первой странице брошюры: «Наша страна требует изменений. Есть огромный запрос на новый курс.. Люди устали бояться государства.» В программе есть раздел «Вернуть страну в демократический режим». В программе можно встретить такие строки: «Государство обязано придти всем своим весом и силой, и средствами, и волей в экономику, а не беспомощно сидеть сложа руки, как сейчас. А вот из политики государство должно немедленно уйти.»

Будет проведена демократизация и разбюрократизация страны. Вертикаль власти, созданная Путиным, будет разобрана. Будет восстановлена выборность губернаторов, введена выборность судей всех уровней. Государство как регулятор экономической жизни сейчас в эпоху кризиса безусловно насущно необходимо со своим «весом». Но государство уйдет из политической жизни, Я отменю, например, регистрацию партий, а культура пусть растет как дикое дерево. Частная жизнь будет неприкасаема. То есть гайки жесткой системы будут развинчены. Убеждение займет место принуждения.

ОГ: С кем из центров мирового влияния России стоит строить более тесные отношения: с США, с Европой, с Китаем, мусульманским миром?

ЭЛ: Не надо ограничивать себя заранее заявленным одним курсом на вечные времена. Следует дружить и союзничать с теми, у кого с нами общие интересы. С Китаем у нас не может быть общих интересов. Я говорю: следите за Тайванем: как только Китай его проглотит, Китай станет готовиться к прыжку в русское Приамурье. Это неизбежно. Любить никого не надо: дружить и союзничать, выгодно и расчетливо.

ОГ: Насколько серьезны Ваши высказывания о возможности переноса столицы в Омск? Чем Вы обосновываете подобные радикальные предложения: что это даст Москве, стране, омичам, сибирякам?

ЭЛ: Я абсолютно убежден в практической необходимости выноса столицы в южную Сибирь. Это нужно для того, чтобы восстановить баланс, равновесие: демографическое, географическое, инфраструктурное, да и культурное равновесие тоже, также как и военное. Сегодня страна и ее столица неестественно вся смещена к западу, сдвинута туда самым неестественным образом. Москва находится в нескольких часах пути от нашей границы со странами НАТО, крупнейшего в мире военного альянса. По меньшей мере безответственно оставлять столицу в Москве. Насколько страны мира миролюбивы, мы знаем из истории Европы. Предполагать, что их нравы изменились, — значит рисковать очень сильно. Перенос столицы в Сибирь скрепит Россию вместе, прижмет к столице отдаленное Приморье и Дальний Восток. Поможет развить саму Сибирь, перетянет массы населения из истощенной европейской метрополии в центр страны.

Столица должна быть помещена в ненаселенном месте, на берегу мощной реки. Новый город разместится где-то в Омской или Новосибирской областях. Расширять существующие города нет смысла. Следует построить новый город XXI века — с широкими проспектами, с несколькими аэропортами вокруг, с сетью новых дорог вокруг.

Потребуются миллионы рабочих рук, возникнет энтузиазм, будет цель для нескольких поколений. Все ищут национальный проект. Вот вам и проект, и какой грандиозный!

ОГ: Согласны ли Вы с необходимостью радикальной налоговой реформы, в том числе существенном изменении доли налогов, остающихся в региональных и местных бюджетах и, соответственно, уменьшения финансовых потоков, перераспределяемых через «центр»? Вы за плоскую или прогрессивную шкалу налогообложения доходов и имущества граждан?

ЭЛ: Я за прогрессивную шкалу налогообложения граждан. Я за то, чтобы регионам доставалось больше собираемых от налогов денег. Однако при нашем федеративном устройстве возникнут проблемы с непромышленными, бедными регионами. Сейчас они дотационные. В случае если большая часть доходов от налогов осядет в карманах регионов, то дотационным регионам будет несладко. Нужна гибкая политика налогообложения.

ОГ: Вы поддерживаете идею выборности судей, губернаторов, начальников милиции и т.п.? Как Вы относитесь к возможности легализации оружия, используемого для самообороны?

ЭЛ: Я не только поддерживаю идею выборности судей и начальников милиции – я автор этой идеи. Я говорил о необходимости введения выборности начальников милиции еще в 1994году, в законопроекте под названием «Шериф спасет Россию от преступности».

Я за разрешение ношения личного оружия (пистолет, револьвер) в целях самообороны. С исключением для несовершеннолетних, психически больных и осужденных по статьям с применением насилия.

ОГ: Что бы Вы посоветовали гражданскому активу Омской области. На что следует направить основные усилия, чтобы поскорее избавиться от произвола местной и федеральной мафии? Вы верите в возможность мирной смены режима в результате выборов или нужно искать другие способы восстановления в стране нормальной политической жизни и современного общественно-государственного устройства?

ЭЛ: Региональные цели, конечно же, тоже должны быть поражены оппозицией: например добиться смены «плохого» мэра,»плохого» губернатора, — дело чести для оппозиции. Однако централизованность политической и социальной жизни России делает Москву основным полем боя. В Москве будет решаться судьба страны. И решаться она будет именно в марте 2012 года, в результате конфликта, который возникнет по поводу выборов. Нужно так затачивать региональные оппозиционные активы, чтобы активисты сумели и смогли поучаствовать в основной битве в Москве. Если же выборы будут досрочными, задача предстоит та же: быть на поле битвы в назначенный день.

До сих пор нет никаких знаков того, что выборы в ГосДуму в 2011 году и президентские выборы 2012 года будут свободными. Но конфликта в любом случае власти не избежать. В декабре 2007 и в марте 2008 конфликта не случилось исключительно по причине трусости лидеров либеральной оппозиции, которым мы доверяли (и я, в том числе, доверял). Это не должно повториться. Моя дорога разошлась с дорогой Каспарова не в результате конфликта личностей, но потому что он отступил, не стал сражаться в декабре 2007-го и в марте 2008-го. Второго раза уклониться мы не можем себе позволить. Именно поэтому я решился возглавить будущий конфликт и послужить его причиной. Каспаров не оправдал наших надежд. Кишка у него оказалась тонка быть лидером всей оппозиции и всей страны. Я его забраковал. И не я один забраковал. Ему на меня грех жаловаться, я был ему верным союзником. Часто в ущерб своей собственной репутации у патриотов, националистов и левых.

Благодарю за внимание. Предлагаю вам собрать еще вопросов от граждан омского региона. Я готов отвечать.

Спасибо, Эдуард Лимонов.