Власти и общественники в лице «Молодой гвардии» делали всё возможное, чтобы сорвать акцию, организованную, чтобы обратить внимание общества на проблемы в милиции и призвать тех, кто носит милицейскую форму, соблюдать законы Российской Федерации. Милиция отреагировала по-своему. Группа граждан, имеющих отношение к Сибирской конфедерации труда и Союзу автономной молодёжи, заявили городским властям о намерении провести митинг на площади возле музыкального театра. Поводом для митинга послужил страшный случай, когда несколько милиционеров в парке до смерти забили молодого инженера одного из омских предприятий. Дело всячески замалчивается, а на родственников погибшего оказывается давление.
За несколько дней до назначенной даты митинга инициативной группе сообщили, что проводить митинг возле театра никак нельзя: мол, смотр-конкурс подростковых клубов на это же время назначен. Взрослые граждане перенесли место проведения митинга к памятнику Борцам революции. Время осталось без изменений — 31 августа, 14 часов.
Митингующие благоразумно пришли на пятнадцать минут раньше заявленного времени и, до того как развернуть свои лозунги, раздали прохожим листовки. Ровно в два часа к памятнику подъехала машина ДПС, и дамочка в милицейской форме принялась по громкоговорителю призывать пустую улицу внять её голосу и переходить улицу по подземному переходу. Спустя минуту к памятнику прибежали молодые люди в майках «Молодой гвардии». Эти уже не выступали за любовь к правилам дорожного движения, а натужно кричали о своей любви к родине. Прослойкой между «молодогвардейцами» и теми, кто пришёл поговорить о проблемах в милиции, оказалась пара десятков коротко стриженных мужчин крепкого телосложения, словно из девяностых.
Гаишники призывали ходить по переходу, «молодогвардейцы» — любить Медведева с Путиным, а крепкие парни толкали участников митинга, вырывали плакаты. Милиция делала вид, что ничего не происходит. На просьбу разъяснить ситуацию полковник Виноградов ответил корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», что заявленное мероприятие — публичное и прийти на него могут все желающие, а того, что кого-то толкают и оскорбляют, он не видит. Через полчаса противостояния организаторы митинга предприняли попытку встать на бордюр вдоль проезжей части, перекрыв таким образом «молодогвардейцев». Милиция отреагировала моментально и оттеснила митингующих вглубь. Бритые уже вовсю распускали руки под носом у «ослепших» милиционеров, пытаясь спровоцировать драку, в которой, несомненно, будут признаны виновными инициаторы митинга. К трём часам всё закончилось.
Те, кто заявлял проведение митинга, удалились. Милицейские чины построились и отдали честь подъехавшему на большой иномарке старшему чину. ДПС перестал призывать пользоваться подземным переходом. «Молодогвардейцы» пошли лечить голосовые связки. Бритые рассосались по своим делам. Был ли митинг, не было ли — неясно. Ясно только, что от подобных действий властей в обществе может сложиться очень нехорошая ситуация. В истории тому масса примеров, но кто её, историю, учил?