Как рассказали «Панораме Рынка» представители химчисток, кризис практически не повлиял на ассортимент приносимых в чистку предметов и состав клиентов. Услугами чистки пользуются люди практически всех возрастов и социальных категорий. По-прежнему наблюдается и сезонность спроса: летом несут костюмы и брюки, осенью — кожаные куртки, плащи, пальто, затем наступит черед шуб и дубленок, а после — мертвый сезон, «никому ничего не надо». А вот такие услуги, как чистка ковров и напольных покрытий пользуются спросом практически круглый год.
Однако, как отмечают специалисты, в последнее время приходится чаще отказывать гражданам в приеме их вещей в чистку. Причиной чаще всего оказывается «химобработка» вещи в домашних условиях. Интенсивная реклама средств для чистки и появление автоматических стиральных машин (плюс желание сэкономить) привели к тому, что граждане решаются самостоятельно удалить пятно или почистить вещь. Однако, обещанного молниеносного эффекта («просто посыпьте ковер и пропылесосьте») не получается. Более того — пятно закрепляется. По словам специалистов, рекламируемые «чудо-средства» безвозвратно портят вещи, которые можно было бы спасти, сразу обратившись к профессионалам. Если клиенты скрывают неудачные попытки собственноручной чистки, новая обработка реактивами может привести к окончательной порче вещи. Поэтому в химчистку не принимают изделия, постиранные или «обработанные» в домашних условиях.
Раньше, по мнению специалистов, потребители были более грамотными, читали научно-популярные журналы, книги типа «Химия в быту». Теперь же основным источником такой информации оказывается реклама. Отдельную сложность создают ярлыки на вещах. Как отмечают эксперты, нередко качество изделия не соответствует маркировке, информация на ярлыке может быть просто недостоверной. Выбрать нужную технологию чистки в таком случае может только специалист.