Управление ФАС по Омской области предлагает посетителям официального айта проголосовать за «непристойность» или корректность рекламы SMG (ЗАО «Cибирская Медиагруппа»). Реклама со слоганом «SMG. Пожалуй, самый большой охват аудитории» и изображением женщины, обнаженную грудь которой прикрывают чьи-то руки, размещается в печатных СМИ области.
УФАС вправе прекращать рапространение рекламы, если она не соответствует требованиям закона, в т.ч. содержит бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Однако, в последнее время антимонопольщики предпочитают «прикрывать» свои решения результатами неких опросов на сайте www.omsk.fas.gov.ru. Вот и сейчас, «в целях изучения общественного мнения по факту распространения данной рекламы» посетителям предлагают ответить на вопрос: «содержит ли данная реклама непристойный, оскорбительный образ». Можно также через форму «обратная связь» отправить антимонопольщикам свое мнение. Опрос планируется проводить до 29 марта 2011 года.
Как отмечается в комментарии УФАС, «во многих культурах для женщин считается неприличным публично обнажать грудь». Известно, что к таким культурам относится Япония, европейская же традиция не чурается обнаженного женского тела. При этом Россию относят к европейским странам, а избытка японцев в Омске не наблюдается. Кроме того, объясняя для недогадливых, что «в данной рекламе охват аудитории ЗАО «Cибирская Медиагруппа» сопоставляется с охватом женской груди», антимонопольщики путают два разных слова — «охват» и «обхват» — возможно, неумышленно.
Фото (С) Омского УФАС России, 2011.