На сайте управления ФАС по Омской области появилось сообщение о завершении «опроса общественного мнения о рекламе, размещенной ЗАО «Сибирская Медиагруппа» в печатных СМИ». На спорном постере была изображена девушка, обнаженную грудь которой закрывали мужские ладони, и написан слоган: «SMG. Пожалуй, самый большой охват аудитории». Посетителям сайта предлагалось ответить на вопрос: «Содержит ли данная реклама непристойный и оскорбительный образ?» Как сообщает пресс-служба УФАС, с 15 марта в опросе приняли участие более двух тысяч человек. Из них 72,44% ответили отрицательно, 26,57% сочли рекламу непристойной, 0,99% — затруднились с ответом.
Запуская опрос, УФАС напоминало, что «во многих культурах для женщин считается неприличным публично обнажать грудь». Это характерно для многих азиатских культур и государств. В Советском Союзе обнажение также считалось непристойным. Однако, европейская традиция не накладывает табу даже на полностью обнаженное женское тело. Таким образом, омичи якобы подтвердили приверженность европейским не ханжеским взглядам.
Некоторые эксперты, впрочем, скептически оценивают эту информацию, указывая на целый ряд факторов. Во-первых, сайт омского УФАС не имеет открытых данных о статистике посещений, а косвенные данные не позволяют признать достоверными информацию о столь высоком уровне активности при проведении опроса. Во-вторых, и само голосование на сайте было организовано без аутентификации участников, поэтому его результаты могли быть «накручены» кем угодно. В-третьих, чиновники при организации этого и предыдущих опросов действовали исключительно по своему разумению, не привлекая профессиональных рекламистов и социологов (весьма показательна пустая страничка на сайте УФАС под заголовком «экспертный совет по рекламе» — прим. вып. ред.). Все это не способствует доверию к решениям госоргана по острым вопросам, затрагивающим и общественные, и довольно значимые бизнес-интересы.
Фото (С) Омского УФАС России, 2011.