АДМИНИСТРАЦИЯ, ТЫ НЕ ПРАВА

АДМИНИСТРАЦИЯ, ТЫ НЕ ПРАВА

Омское УФАС России пришло к выводу, что администрация Омска ущемила интересы перевозчиков, работающих в режиме маршрутных такси

Заявителем по этому делу выступила общественная организация «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта».

Суть такова. По действующему постановлению городской администрации к работе по перевозке пассажиров допускаются только водители «Газелей», прошедшие специальный конкурс. Но последний конкурс проводился в 2006 году. С победителями администрация города заключила соглашение, которое действовало в течение года. Это решение уже тогда показалось некоторым перевозчикам странным, ведь законодательство разрешало устанавливать пятилетний срок.

Спустя год, когда водители уже ждали очередного конкурса, чтобы распределить места на маршрутах, администрация вдруг отказалась от проведения новых испытаний, решив пролонгировать соглашение с теми, кто выиграл раньше. Ровно по такому же сценарию ситуация пошла и на следующий год, потом повторилась снова.

— Получается, — пояснил председатель Межрегионального независимого профессионального союза работников автомобильного транспорта Владимир Занин, — что многие перевозчики работают вне правового поля.

По подсчетам профсоюза, по договорам с департаментом транспорта сейчас работает менее трети водителей маршруток. Остальные вынуждены сознательно идти на нарушение закона. Стоит ли говорить, что их регулярно останавливают работники ГИБДД, пишут протоколы, взимают штрафы.

Хуже всего то, что для того чтобы хоть как-то прокормить свои семьи, людям приходится постоянно ловчить.

— Водителям постоянно внушают, — сетует Занин, — что они нарушители. И они вынуждены привыкать к этому нелестному для себя определению, потому что других заработков у них просто нет.

В течение трех последних лет профсоюз вел переговоры и консультации с областной администрацией, Омским УФАС России. Наконец решение по давно наболевшему вопросу вынесено: антимонопольщики посчитали «действия администрации, выразившиеся в пролонгации соглашений об организации маршрута, заключенных с перевозчиками сроком на один год, и бездействии в части проведения конкурса для определения перевозчика, работающего в режиме маршрутного такси по маршрутам пассажирского транспорта городской маршрутной сети, нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок».

Администрации выдано предписание о проведении конкурса в трехмесячный срок.

Однако по мнению профсоюза решение антимонопольного комитета вряд ли намного снизит напряженность на рынке этого вида услуг. Дело в том, что конкурс -это нервное напряжение, шок для водителей. Беспокоиться есть о чем. По прогнозам некоторых специалистов, будущий конкурс департамент скорее всего проведет по новым правилам. Раньше в состязании участвовали частники, имевшие одну-две машины: выиграв конкурс, они занимали место на маршруте. А теперь могут быть выставлены лоты в целом по маршруту. Частникам на дорогах будет не место, а маршруты достанутся крупным предприятиям-перевозчикам.

По мнению председателя профсоюза, конкурс не будут проводить накануне выборов в горсовет, дабы не вызывать волну протеста. Скорее всего, под различными предлогами его постараются перенести на осень. К тому времени независимый профсоюз, получивший соответствующие юридические документы и проводящий уже сейчас большую организационную работу, надеется принять участие в конкурсе в качестве крупного перевозчика, собрав под своим крылом значительное количество водителей-частников.