Ловкость рук и никаких кроватей?

Ловкость рук и никаких кроватей?

Спрос на услуги машинного массажа (кровать "Нуга Бест" и ее аналоги) в Омске в последнее время несколько снизился. Вслед за ним владельцы изменили и ценовую политику: одни повысили, другие понизили стоимость сеанса. И все же немало предпринимателей только начинают этот бизнес с полной уверенностью, что "машинный труд" непременно вытеснит ручной.

Первые массажные кровати «Нуга Бест» южнокорейского производства в омских салонах красоты появились относительно недавно — около двух лет назад. Тогда к этим кроватям настороженно отнеслись как потенциальные клиенты, так и сами владельцы специализированных салонов. Первыми поставили их у себя на свой страх и риск лишь несколько салонов, да и пользовались услугами массажных кроватей немногие — сотрудники салонов, их друзья и родственники, да и те зачастую больше из любопытства, чем для укрепления здоровья. Да и цена одного сеанса на чудо-кровати была довольно высока — 100-150 рублей за процедуру. Полный курс (не менее 10 сеансов) релакса с пользой для здоровья обходился в 1000-1500 рублей (что тем не менее почти на 60-70% дешевле курса ручного массажа). Столь привлекательная цена и стала одной из причин растущего успеха массажных кроватей. Сегодня популярность массажных кроватей в Омске уже никто не оспаривает — несколько десятков салонов в разных районах города предлагают машинный массаж, еще несколько участников рынка продает или сдает в аренду сами кровати тем же салонам, частным лицам и организациям. Складывается впечатление, что сегодня не занимается столь перспективным бизнесом только ленивый, да и предложение кроватей на рынке стало гораздо разнообразнее, причем в разных ценовых сегментах — как в эконом-классе по цене 70000-100000 рублей за аппарат (модели «Каспий», TheraMax, Happy Dream, «Нуга Бест» и другие), так и в премиум-классе по цене порядка 190000-250000 рублей за штуку (кресла Panasonic, Sanyo (компания «Здоровье»)).

Чудо-тряска или чудо-ласка

Продавцы чудо-массажеров уверены, что «машинный труд» со временем может вытеснить труд ручной, а потому перспективность этого бизнеса под сомнение не ставят. Судите сами: цена «входного билета» и финансовые риски невелики, окупаемость при средней загруженности около года. Казалось бы, зарабатывай — не хочу. Однако владельцы некоторых салонов красоты принципиально не ставят у себя чудо-машины. Утверждают, что век их недолог. Они будут окупаться только до тех пор, пока будут в статусе новинки. По словам Марии Савченко, массажиста, специалиста по коррекции фигуры салона «Волшебница», будущее не за машинным, а за ручным массажем. «Он эффективнее и безопаснее для здоровья, — продолжает мысль г-жа Савченко, — и выгоднее в экономическом плане для салона. Уже сегодня можно увидеть, что популярность машинного массажа начинает снижаться. Например наш салон. У нас есть и массажная кровать, и несколько видов ручного массажа, но «руки мастера» более популярны. Спрос на кровать был поначалу — пока она была новинкой. Сейчас интерес потихоньку угасает, подумываем о том, чтобы продать массажную кровать».

Как показывает практика, новизна — не самое перспективное преимущество. Во-первых, на каждую «машинную» новинку у «мануальщиков» есть свой, не менее достойный ответ. Салоны красоты предлагают все более широкий спектр массажа — стоун-терапия (с использованием камней), массаж травяными мешочками, йога-массаж, тайский, в четыре-шесть рук, аюрведический. Во-вторых, все новое (а особенно широко востребованное) вскоре подвергается критике. Примерно то же самое, как когда-то с БАДами, с «Кремлевскими таблетками», происходит сейчас и с массажными кроватями. Появляется все больше информации о противопоказаниях, о которых, впрочем, владельцы кроватей не всегда предупреждают своих клиентов. Со временем выясняется, что действие инфракрасного излучения «Нуга Бест» не до конца изучено и так далее. Не исключено, что все эти нападки — не более чем камни, которые кидают в огород чудо-кровати ее конкуренты.

Техника на грани

Продавцы кресел и кроватей в перспективности своего бизнеса не сомневаются. По словам Натальи Шеленковой, директора компании-дистрибьютора массажных кресел Panasonic и Sanyo, ни один даже самый квалифицированный массажист не способен воздействовать на организм так, как массажное кресло. К примеру, человеческие руки не в состоянии выполнить вибрационный или аэромассаж, мастер не может проводить массаж сразу во всех областях тела, сочетая одновременно несколько видов воздействия. Роликовый, растягива­ющий, растирающий, захват плеч, шиатсу, постукивающий — это только некоторые из 167 возможных разновидностей массажа и акупунктуры, которые умеет делать машина». Но это преимущества именно кресел премиум-класса.

Это мнение разделяет и Ярослав Ткаченко, директор салона Happy Dream: «Мы начали заниматься массажными кроватями несколько месяцев назад и можем сказать, что результат нас порадовал — кровати востребованы, интерес к ним растет. Более того, сегодня мы уже не делаем основную ставку на косметические салоны — целевая аудитория массажных кроватей «для личного пользования», в организацию для сотрудников, в спортивные секции и школы. Вот, например, сейчас мы ведем переговоры о покупке массажной кровати с кафедрой физической культуры одного из омских вузов».

Вероятнее всего, именно в корпоративном направлении и будет развиваться рынок машинного массажа. Сдача в аренду салонам красоты и торговым центрам массажных кресел — востребованная услуга. За месяц владельцам массажных кресел, сдающим их в аренду, удается выручить от 15 000 до 25 000 рублей за каждое. Сдавать кресла в аренду можно, кроме салонов красоты, оздоровительным и торговым центрам, санаториям, мини- отелям. Кроме того, получает развитие и другое направление — покупка кресла состоятельными людьми домой: для себя и своей семьи, а также работодателями в офис для поддержания хорошей физической формы своих сотрудников.

Спорить о перспективности «кресельно-кроватного» бизнеса бессмысленно. Кровати эконом-класса вроде «Нуга Бест» или Happy Dream уже завоевали своего постоянного клиента — людей среднего достатка, ведущих офисный, малоподвижный образ жизни, дачников и пенсионеров. Все они вряд ли откажутся от дешевого массажа в пользу дорогостоящего ручного труда и вряд ли станут клиентами дорогих кроватей.

Иными словами, машинный массаж хлеб у ручного не отбирает — разные целевые аудитории. Зато привлекает к услуге массажа как таковой больше клиентов. Прежде всего тех, для кого ручной массаж недоступен.