Василий ВАСИЛЕВИЧ, главный врач ГУЗОО "Клинический медико-хирургический Центр Минздрава Омской области": "Вместо МСЧ №10 появился медико-хирургический центр"

Василий ВАСИЛЕВИЧ, главный врач ГУЗОО «Клинический медико-хирургический Центр Минздрава Омской области»: «Вместо МСЧ №10 появился медико-хирургический центр»

1 августа 2006 года по распоряжению правительства Омской области создано новое государственное учреждение здравоохранения "Клинический медико-хирургический Центр МЗОО".

В структуру Центра вошли две известные в регионе больницы — специализированная травматолого-ортопедическая больница и медико-санитарная часть №10. О том, для чего были объединены медицинские учреждения и какие направления медицинской деятельности развивает Центр, с главным врачом клинического медико-хирургического Центра Василием ВАСИЛЕВИЧЕМ побеседовала корреспондент «КВ» Ольга Вахрина.

— Василий Витальевич, с чем было связано решение об объединении медицинских учреждений и что сейчас входит в структуру Центра?

— Произошла реструктуризация коечного фонда, в результате которой по решению губернатора Омской области слились два успешно практикующих медицинских учреждения — медсанчасть №10 и областная травматолого-ортопедическая больница, которую возглавляля. Первое постановление об объединении учреждений вышло в январе текущего года, а с 1 августа мы уже зарегистрировали устав, получили ИНН и государственную регистрацию. С 1 августа мы работаем вместе — как областной клинический медико-хирургический центр. У нас сохранились все специальности, которые были в больницах, мы все свели вместе, сделали уникальное по своей структуре учреждение. В одном ЛПУ (лечебно-профилактическом учреждении — ред.) объединены три основных этапа лечения больного человека — интенсивное лечение в специализированных отделениях основного стационара, восстановительное стационарное и амбулаторное лечение в Центре восстановительной терапии «Русь» и реабилитационное лечение в стационаре загородной зоны «Зеленая роща». Также в структуру учреждения вошел центр оказания медицинской помощи участникам боевых действий, который был создан на базе медсанчасти №10 в 1996 году по распоряжению губернатора.

— Кому принадлежала медсанчасть до объединения?

— Медсанчасть была образована 26 лет назад по решению ГП «Омскоблавтотранс», которое строило здание на хозрасчетной основе. Сейчас, конечно, это уже не тот Омскоблавтотранс, который был раньше. Но обязательства перед транспортниками медсанчасть всегда неукоснительно соблюдала, и в уставе медико-хирургического центра значится первоочередное медицинское обеспечение работников Омскоблавтотранса, автодорожного хозяйства, участников боевых действий и членов их семей.

— Сейчас финансирование больницы Омскоблавтотрансом ведется?

-Нет, финансирование ведется из областного бюджета, Центр, как и те филиалы, которые вошли в его структуру, является государственным медицинским учреждением и собственностью министерства здравоохранения Омской области.

— Обе больницы располагаются в здании медсанчасти?

— Будут располагаться. Травматолого-ортопедическая больница частично находится до сих пор на улице Музейной, 4. Все отделения переедут в здание Центра уже в ближайшие месяцы, когда закончится реконструкция помещений. Микрохирургия уже работает на новом месте.

— Какие проблемы возникли в ходе объединения фондов больниц?

— Уже сейчас я могу сказать, что ту задачу, которую перед нами ставило областное правительство при принятии решения об объединении, мы выполнили. Мы избежали срывов в работе, вели обслуживание населения в полном объеме, практически никого из специалистов не сократили, не уменьшили коечный фонд, просто арифметически суммировали его. В социальном плане не проиграл никто: ни население, ни медицинские работники.

— Что будет располагаться в здании травматолого-ортопедической больницы?

— Письменного распоряжения правительства Омской области по этому вопросу пока нет. Предварительно предполагается разместить там областную стоматологическую и первую городскую поликлиники.

— Как в структуре Центра будет функционировать шоферская комиссия?

— Так же, как и раньше: будет осуществлять полный цикл медицинских обследований для выдачи заключения о праве управления транспортным средством, а также для получения лицензии на приобретение оружия. Шоферская комиссия была структурным подразделением МСЧ №10, вела хозрасчетную деятельность. Это практически единственная в городе комиссия, которая имеет полностью лицензированный спектр услуг. Сейчас комиссия юридически относится к нашему государственному учреждению, это одно из 48 наших отделений.

— Как Центр работает с участниками боевых действий?

— С участниками боевых действий государство намудрило. Выделено несколько категорий: участник боевых действий, ветеран боевых действий, инвалид. И предусмотрены, соответственно, разные льготы. Подсчитать количество участников боевых действий по области невозможно: многие из них на учете не стоят, к нам не обращаются, и неизвестно, кто осуществляет их медицинское обслуживание. Но наша задача — не следить за списочным составом, а оказывать качественную медицинскую помощь обратившимся к нам участникам боевых действий.

— Есть ли у Центра прикрепленное население, оставшееся в наследство от какой-нибудь из больниц?

— Прикрепленного населения нет. Зато мы ответственны, например, за всю травматологию и ортопедию Омской области. Все сложные случаи направляются к нам.

— Наверное, частные клиники забирают себе некоторых из таких пациентов?

— Нет, с частными клиниками мы занимаем разные ниши. В учреждениях, подобных клиникам Иващенко или Яковлева, отличные специалисты, но трудоемких, дорогостоящих операций они не осуществляют. К примеру, операции со стабилизирующими конструкциями позвоночника стоят от 40 до 120 тысяч рублей. Мы, как государственное учреждение, можем себе позволить приобрести необходимую конструкцию из средств, заработанных по обязательному медицинскому страхованию, можем получить субсидии из бюджета, а частные клиники не будут покупать такие конструкции, так как эта операция будет нерентабельной. К тому же у нас есть еще одно отличие от частных клиник: мы несем большую ответственность за послеоперационный период, за реабилитацию пациента.

— То есть ваш Центр оказывает более широкий спектр услуг?

— Мы стараемся расширять этот спектр. Так, совсем недавно наше государственное учреждение первым в городе получило лицензию на проведение операций по косметической хирургии. Раньше такие услуги государственные лечебно-профилактические учреждения города не оказывали. Стоимость операций мы установим ниже, нежели любая частная клиника пластической хирургии, так как некоторые позиции будут обеспечиваться по обязательному медицинскому страхованию.

— Какое у вас соотношение бесплатных и платных услуг?

— Мы стремимся уменьшать количество услуг, оказываемых сверх нормативов. Ведь наш пациент, как правило, малоплатежеспособен. Чаще всего по ортопедии к нам обращаются люди пенсионного возраста, операции для которых бесплатны, а металлоконструкции больница приобретает за счет бюджета или обязательного медицинского страхования.

— За счет чего зарабатываете больше денег: за счет обязательного медицинского страхования или за счет услуг, оплачиваемых непосредственно пациентом?

— Однозначно большая часть доходов — за счет обязательного медицинского страхования. Но несколько сотен тысяч в месяц мы все-таки зарабатываем самостоятельно. Шоферская комиссия, например, может заработать от шестисот тысяч до миллиона рублей в месяц. Есть у нас и собственная лицензированная фармацевтическая розница — аптека, которая обслуживает все отделения Центра медикаментами и расходными материалами. В здании поликлиники открыт аптечный пункт. В перспективе мы хотим открыть еще один аптечный пункт, в центре «Русь», где расположен филиал шоферской комиссии.

— Как у аптеки складываются отношения с фармдистрибьюторами?

— В этом плане мы стараемся к конкурсам не прибегать, выбираем поставщиков сами. Работаем со многими дистрибьюторами. Заведующая аптекой, закупая лекарственные средства по обязательному медицинскому страхованию, выбирает наименьшие цены по каждой позиции. А в конкурсах мы разочарованы давно, в них очень много искусственно созданных сложностей. И считаю, что если коллектив зарабатывает деньги, то он сам и должен думать, кому из поставщиков разумнее их отдать. Без промежуточных инстанций.

— Как устроен ваш управленческий аппарат?

— До объединения больниц я возглавлял травматолого-ортопедическую больницу, а МСЧ №10 возглавлял Юрий САЛЮКОВ. САЛЮКОВ сейчас является моим заместителем по реабилитации, занимается по большей части вопросами законодательства, связями с общественностью, по-прежнему возглавляет шоферскую комиссию. Вообще у меня несколько заместителей по разным вопросам: по медицинской части, по хирургии, по лечебным вопросам, по клинико-экспертной работе и прочему. И в филиалах на местах есть свои руководители, которые действуют на правах заместителей.

— Василий Витальевич, наш постоянный вопрос: расскажите о вашем хобби, увлечениях.

— Туризм. Это как наркотик — чем дольше используешь, тем больше нужно. Я более сорока раз уезжал из страны, и каждый раз убеждаюсь, какой большой и интересный наш мир, убеждаюсь, что я еще очень многого не видел.

Василий Витальевич родился в Омске 4 апреля 1953 года. В 1976 году окончил лечебный факультет Омского государственного медицинского института. Затем работал в областной клинической больнице в сосудистом отделении сосудистым хирургом. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1986 году стал заместителем главного врача Областной клинической больницы по хирургии. С 1994 года работал в МСЧ №10 заместителем главного врача по хирургии. С 1 сентября 1997 года по 1 августа 2006 года занимал должность главного врача в специализированной травматолого-ортопедической больнице. В 2002 году получил почетное звание «Заслуженный врач России». В 2006 году защитил докторскую диссертацию и стал профессором кафедры хирургических болезней Омской государственной медицинской академии. С 1 августа 2006 года является главным врачом Клинического медико-хирургического Центра МЗОО.

Женат, две взрослые дочери, одиннадцатилетняя внучка и пятилетний внук.