Брейдинг — это особое направление в парикмахерском искусстве, посвященное созданию африканских плетений. Ошибочно считать, что брейдинг — это достижение исключительно африканской культуры, во многих цивилизациях люди умели создавать причудливые прически с элементами брейдинга. Для плетения используются собственные волосы и синтетические заменители.
Приезжие мастера-турки творили экзотику на головах отдыхающих на пляжах черноморских здравниц. Прорыв в моде произошел, когда косички признали артисты и поп-исполнители. С их легкой руки, а точнее -головы, пошла мода на дреды — разновидность африканских косичек, которые выполняются по особой технологии: волосы не заплетаются, а расчесываются и укладываются крючком.
Художественная работа
В Омске своеобразным центром африканского плетения стал парк имени 30-летия ВЛКСМ.
Модницы выстраивались в очереди, — вспоминает хозяйка одной из городских афростудий Евдокия Гордеева, — возвращалась домой за полночь, а с раннего утра телефон уже начинал разрываться.
Специально на брейдера в нашем городе не учат. Ремесло или искусство (кому как нравится) передается от мастера к ученику. Самые увлеченные уезжают за знаниями в Новосибирск, Санкт-Петербург, даже за границу.
Научиться технике плетения — лишь полдела. Мастерство приходит с опытом — сколько людей, столько видов и оттенков волос. Каждая голова уникальна. В Омске виртуозов африканского плетения достаточно. Об этом говорит хотя бы то, что наплыв клиентов выпадает на август и сентябрь. Многие возвращаются с отдыха — из Турции, Таиланда и других жарких стран. Времени в отпуске достаточно, в том числе на то, чтобы сделать косички. Однако качество работы заграничных мастеров нередко оставляет желать лучшего. Вот и приходится исправлять дело местным сибирским брейдерам.
За пятилетний срок работы омских брейдеров подмечено, что на этом поприще редко задерживаются бывшие парикмахеры. Зато очень комфортно чувствуют себя люди с базовым художественным образованием. Может, действительно работа брейдера по своему творческому наполнению ближе к искусству, чем к ремеслу?
И мир у женских ног
Уж в чем, в чем, а в вопросах внешности представительницы слабого пола максимально прогрессивны и отчаянно смелы. Тем более что преимущества африканской косы очевидны. Качественно выполненные косички держатся до полугода, не надо жечь волосы ежедневными процедурами с плойками и всевозможными утюжками. Да и мыть голову достаточно один раза в неделю. Но главный козырь — необычный внешний вид. Эффекта можно добиться на родном материале клиента, если он обладатель шикарной гривы, либо по технологии зизи, используя уже готовые косички, вплетаемые в родные волосы. Их называют помощником мастера: переступить порог салона можно с пятисантиметровой длиной волос, а выйти через некоторое время с косами до пояса любой понравившейся расцветки.
Модницы останавливают свой выбор на оранжевых, зеленых, фиолетовых расцветках. Есть даже материал (специалисты называют его «баскервиль»), светящийся в темноте. С его применением один раз получился конфуз. Мастер несколько часов вплетала его в косички девушки, причем на улице за это время успело стемнеть. Потянувшись за каким-то инструментом, она машинально выключила свет, а когда повернулась к креслу, чуть в обморок не упала. Забыла, с чем сегодня работала. Когда все было закончено и девушка уходила в ночь, еще долго был виден ее светящийся силуэт.
Кстати, о трудозатратах. На самые сложные случаи уходит до десяти часов. Некоторые клиенты за это время успевают выспаться, кто-то даже песни поет. А одна дама, измучившись от долгого сидения, на выходе во все горло закричала засыпающему уже городу: «Все, я пошла спасать мир!»
Замуж без очереди
Надо сказать, что эта модная забава может существенно скорректировать внешность. Косички оттеняют полноту, неправильный овал лица, форму ушей. Мамы часто приводят девочек перед отправкой в летний лагерь. Условия для ухода за волосами там хуже, а ребенок все равно должен быть самым красивым. После возвращения косы расплетают.
Иногда сам мастер удивляется, — признается Евдокия, — приходит неказистая девушка, с ней поработают, что-то подскажут. Заплетут косички, лоб откроется — просто куколка получается. А когда выяснилось, что косички очень молодят взрослых женщин — записываться начали зрелые дамы. Недавно заплетали женщину, работающую тамадой. Ей пятьдесят три года. Преимущества африканских кос оценили уже и врачи ведущих клиник, и преподаватели вузов.
Требует ли красота жертв?
Дешевле всего преобразиться у мастера, принимающего на дому. Но гарантии никакой. Косы могут расплестись уже через неделю. Детям процедура обычно обходится дешевле: можно уложиться в сумму от трехсот до полутора тысяч рублей. Для взрослых цены в городских салонах сильно разнятся. За серьезную работу, которую выполняют сразу три мастера, могут взять семь-восемь тысяч, доходит цена и до пятнадцати-двадцати. Многое зависит от качества волос и ценовой политики салона.