Даже если судить по официальным данным Роспотребнадзора, кровососущего таежного паразита Ixodes persulcatus в нашем большом городе можно встретить уже буквально везде. Да и общероссийская статистика говорит о том, что клещи упрямо перебираются из лесов и деревень в города. Из общего числа заболевших клещевым энцефалитом до 75-80% — именно городские жители. Причем отмечаются факты, когда клещи переползают на нас во время поездок на городском транспорте, так что шанс нарваться на неприятности есть у каждого, а у меня и подавно. Хотя бы в силу любви к велопрогулкам. В прошлом году мы с супругой уже пару раз цепляли паразитов после покатушек по аллеям парка Победы (благо что обнаруживали их вовремя), поэтому в этом году мы решили подстраховаться и поставить себе прививки от клещевого энцефалита.
Пришли в «Евромед». А нам с любезной улыбкой говорят: русская вакцина «Энцевир», которая стоила 270 рублей, уже кончилась. Когда будет — неизвестно. Берите, мол, австрийскую за 720 рублей. А колоться нужно минимум два раза с интервалом в неделю. Мы подсчитали, что на двоих выходит почти 3 тысячи рублей, и двинулись в Центр профилактической медицины «Интервакс». Но и там нас не порадовали. Австрийская есть, русской — нет. И скоро не ожидается. Мол, производство недорогой русской вакцины приостановлено по причине непонятных осложнений в ходе ее применения. А поскольку на наши вопросы по поводу возможных осложнений в ходе применения дорогой австрийской вакцины медики отвечали как-то уклончиво, мы решили подстраховаться и обойтись в этом году без вакцинации. Будем теперь надеяться на Роспотребнадзор, который на прошлой неделе уже отрапортовал о начале операции по противоклещевой обработке всех омских парков и скверов. Так что шансы не быть укушенными у нас есть.
Кстати, в очередной раз изучая жизнь клещей, неожиданно заметил сходство образа жизни этих кровососущих паразитов с образом жизни российского чиновничества. Иксоидный клещ тоже растет много лет, проходя несколько стадий трансформации. Далеко он не ползает, предпочитая сидеть на краю тропинки в ожидании жертвы. Бывает, что никого так и не дождется. Но если уж зацепится, то намертво. А вопьется — не оторвешь. Причем жить клещи могут почти всюду, вплоть до Антарктиды, паразитируют они на любых крупных млекопитающих, а численность их, как и чиновников, растет в геометрической прогрессии. Да и ареал распространения у них теперь очень схожий — крупные города. Вот только вакцину от чиновников даже австрийцы еще не делают.