Тарифы ЖКХ — неизменный повод для организации пикетов и митингов оппозиции. Причем, чем ближе к очередным выборам, тем выше градус протеста, жестче требования, безапелляционнее обвинения. При этом на подобных акциях вам никогда честно не объяснят, как формируются тарифы, какую роль играет государственное регулирование
или как получить субсидии.
Обо всем этом вы сможете подробно узнать в этом и последующих номерах «Омской правды». Не думаю, что информация о тарифообразовании, реформировании отрасли ЖКХ не известна или недоступна организаторам многочисленных митингов и пикетов. Среди них — депутаты Государственной Думы, Законодательного собрания, городского Совета. Те, кто по идее не может не знать о ценах на энергоносители — мазут, уголь, газ, о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства и необходимости ее модернизации, о собираемости платежей и масштабных проектах по капитальному ремонту жилого фонда, расселении граждан из ветхого и аварийного жилья. Но разбираться в подобных вопросах организаторам протестных акций, похоже, просто не выгодно.
Само по себе повышение цен на коммунальные услуги — вещь малоприятная. И протест против роста тарифов дает неплохие шансы получить быстрые политические дивиденды. Для этого потребуется минимум усилий — нужно только повспоминать дешевое тепло в советскую эпоху, по-проклинать монополистов и покивать на современную Европу- там, мол, такого роста тарифов нет.
Предаваться воспоминаниям можно сколько угодно, но реальная жизнь от этого не изменится. А сравнение с европейскими ценами, качеством услуг и зарплатами, на мой взгляд, не совсем уместно. Например, мои родственники в Германии за коммуналку платят около 900 евро (небольшая двухкомнатная квартира). На это уходит почти вся пенсия одного из супругов. Ничего хорошего в этом нет и равняться тут не на что.
Заботит ли идеологов протестных акций реальное положение дел в отрасли ЖКХ и защита интересов населения? Сильно сомневаюсь. Заботу о населении они почему- то проявляют только в канун очередных выборов. Даже лозунги не удосуживаются обновить- все тот же «коммунальный беспредел», «грабеж населения» и прочее. Оно и понятно — выйти со старыми плакатами на улицу значительно проще, чем планомерно и последовательно работать над реформированием отрасли ЖКХ, сдерживанием роста тарифов, обеспечением максимальной социальной защиты населения. Вот только желающих присоединиться к пикетам и митингам все меньше — лозунги хотя бы иногда надо обновлять.