Ушлые представители омских управляющих компаний и в этом случае пытаются уйти от ответственности.
Именно такое происшествие случилось с жительницей дома по улице Багратиона, 84, Галиной Серебряковой. Кубометры воды в считанные минуты вдруг обрушились на ее квартиру, оставляя подтеки на стенах и приводя в негодность обои и напольное покрытие. Спустя некоторое время после потопа на потолке и на стенах проступили черные пятна и разводы, в квартире воцарился неприятный запах.
— Я вызвала специалистов независимой экспертизы, и они выдали мне заключение, что это признаки плесневых грибов, — жалуется Галина. — За обследование квартиры я заплатила пять тысяч рублей, а на ремонт мне потребуется еще восемьдесят четыре тысячи.
Обидно, но этих неприятностей можно было бы избежать. Работникам управляющей компании «Жилищное хозяйство» следовало лишь вовремя расклеить на подъездах объявления о том, что в доме проводится проверка систем отопления. Но жильцов об этом заранее не известили. В результате в одной из квартир хозяев не было именно в тот момент, когда там прорвало вентиль на батарее.
Кое-как устранив последствия страшного потопа, Галина обратилась с письменным заявлением в ООО «УК «Жилищное хозяйство». Но, как это часто бывает, его руководство не осчастливило пострадавшую ответом. Только после официальной претензии областного общества защиты прав потребителей коммунальщики наконец-то снизошли до простых смертных.
«Уважаемая Галина Васильевна! — читаем в ответном письме директора ООО «УК «Жилищное хозяйство» Сергея Бобинова. — Условиями договора управления многоквартирного жилого дома определены границы эксплуатационной ответственности между собственниками и управляющей компанией. Так, границей ответственности в вашей квартире является место сочленения стояка отопления с подводящей к приборам отопления трубой. Кроме этого, ваши соседи сверху должны были своевременно сообщить об аварийной ситуации, что ими сделано не было. В связи с данными обстоятельствами вина ООО «УК «Жилищное хозяйство» отсутствует, и возместить ущерб, причиненный вам затоплением, не представляется возможным».
Документ, достойный пера сатирика! Надо только представить, как дотошные коммунальщики ползают вдоль батареи и замеряют ее рулетками, чтобы отыскать эту самую границу эксплуатационной ответственности. К тому же как жильцы из квартиры сверху могли бы сообщить о порыве батареи, если их самих вовремя не известили о предстоящих технических работах?
Но смех смехом, а руководству управляющей компании все-таки удалось выкрутиться из этой ситуации, вернее -убедить Галину Серебрякову в своей правоте. И вместо того, чтобы добиваться возмещения ущерба от «Жилищного хозяйства», она направила все силы на борьбу с соседями. Мол, ваша батарея — вот вас и привлеку к суду за потоп.
— Хотя есть Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, — поясняет юрист Евгения Долгушина. — В этом документе сказано, что в состав общего имущества включается в том числе и внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей запорной арматуры, а также другого оборудования, расположенных на этих сетях.