Около двухсот человек вышли в 12 часов дня на площадь, чтобы сказать «Нет!» росту тарифов ЖКХ и впервые за последние годы выдвинуть политические требования отставки губернатора Леонида Полежаева и руководителя Омского УВД Виктора Камерцеля. Митингующих могло оказаться гораздо больше, если бы все члены коалиции оппозиционных сил оказались верны своим заявлениям накануне митинга. ЛДПР и «Яблоко» в последний момент отказались от участия в митинге, чем сузили политический и возрастной спектр участников акции.
На удивление митинг со столь резкими требованиями прошёл мирно, без провокаций со стороны милиции. Если, конечно, не считать ранний визит милиционеров в дом опального студента ОмГУ Антона Жебруна с угрозами оставить его родителей без работы. Угрозы в отношении родителей Антон счёл реальными и остался дома. Да на митинге некий господин представился работником мэрии и требовал прекратить акцию. Однако документов не показал, и его никто не стал слушать.
Пока ораторы выступали, милиционеры из криминальной милиции и Центра по борьбе с экстремизмом переписывали содержание лозунгов, несколько позже они предъявили претензии организаторам: «Мы же договаривались, что на лозунгах не будет фамилий Полежаева и Камерцеля». «Мы с вами ни о чём не договаривались», — отреагировали организаторы, и митинг продолжился. Являлась ли подобная лояльность милиции итогом нескольких акций протеста против милицейского произвола в Омске или дело в том, что накануне у губернатора был юбилей и омрачать 70-летие Леонида Полежаева разгоном митинга властям не захотелось? Приготовленный на всякий случай автобус с тонированными стеклами вскоре после начала митинга уехал, а лица, обычно изображающие на акциях оппозиции «ура-патриотов», недолго потусовавшись, разошлись. Мэрия за несколько дней до митинга мотивировала свой отказ оппозиции провести акцию на Театральной площади тем, что на этом месте будет проводить акцию другая организация. Никаких «других организаций» на Театральной не было.
Выступить на митинге могли все желающие. Выступления иногда повергали в недоумение: заявления некоего фермера типа «я сейчас поеду в Москву и добьюсь снятия с поста Полежаева» адекватными назвать трудно. Впрочем, выступали представители самых разных политических течений и простые горожане разного социального статуса и уровня образования. Всех объединила, по выражению одного из ораторов, сама власть своими действиями. С января в Омске выросли тарифы ЖКХ, были отменены льготы инвалидам, ветеранам Омской области и многодетным семьям. А политические свободы у россиян отняли ещё раньше.