Отчисление из Омского государственного университета студента по политическим мотивам заинтересовало даже зарубежных правозащитников из Хельсинкской группы. Но воз и ныне там. Отчисленный за попытку провести митинг с требованиями отставки главы Омского УВД Виктора Камерцеля, Антон Жебрун по-прежнему не допускается к занятиям в университете и опекается сотрудниками милиции. Антон Жебрун готовит иск в суд. Суд, скорее всего, восстановит Антона в его правах, но учебный год уже можно считать потерянным. В этом деле вполне понятны мотивы милиции — задавить, запугать, показать другим, что будет с несогласными. Не совсем понятны мотивы ректора ОмГУ. И уж совсем непонятна позиция лидера омского «Яблока» Сергея Костарева в отношении своего младшего соратника, к тому же ещё и студента факультета, на котором преподаёт главный омский яблочник.
Не секрет, что Костарев с начала конфликта по поводу отчисления Антона Жебруна высказывал в прессе несогласие с позицией ректора Владимира Струнина. Но до кабинета Струнина, чтобы высказать свою позицию, Костарев так и не дошёл. Подобный шаг сам Сергей Владимирович объяснил тем, что Костарев политик — это одно, а Костарев преподаватель — это другое. Получается, профессиональная принадлежность освобождает от нравственной позиции? Судя по молчаливому согласию преподавательского состава университета с отчислением студента по политическим мотивам — всё так и есть.
До недавнего времени Костарев надеялся поучаствовать в выборах мэра города Омска в качестве кандидата. Это обстоятельство во многом и определило тот факт, что Антон Жебрун до сих пор не подал иск в суд. Как сообщают источники, близкие к руководству омского «Яблока», подача иска была отсрочена по просьбе Костарева, чтобы не получить дополнительного противодействия со стороны властных структур на пути к статусу кандидата в мэры. Теперь, когда стало ясно, что количества собранных Костаревым подписей недостаточно для регистрации в качестве кандидата, дело об отчислении Жебруна может дойти до суда. По слухам, ректорат готовится сделать Костареву предложение решить дело с Жебруном миром: мол, тихо восстанавливаем студента, и больше никаких заявлений. В сложившейся ситуации Костареву не позавидуешь. С одной стороны — страх самому потерять работу, с другой — политическое лицо.
С гражданской позицией у омских яблочников не всё в порядке. Отказ в последний момент от участия в совместном митинге коалиции омских оппозиционных сил 31 января по причине «близких выборов» выглядит, мягко говоря, далеко не мужественно. Скорее всего, на политической карьере Костарева уже можно поставить крест: нет реальных ресурсов, нет разумного куража, необходимого политику. Поведение главного омского яблочника в острой ситуации пристало скорее какому-нибудь единороссу-чиновнику, чем лидеру партии либерального толка, какой до сих пор остаётся «Яблоко» в глазах многих. За отсутствие позиции в деле защиты прав своего однопартийца Сергей Костарев и оказался на нашей «Доске непочёта».