В середине января бывший егерь Калачинского района Михаил Козлов вместе с районным экс-прокурором Владимиром Игнатовым выехали в лес. Удалившись на несколько километров от райцентра, они обнаружили следы косули и снегохода, преследовавшего животное. Двигаясь по отпечаткам на снегу, мужчины обнаружили три свежие шкуры копытных и стреляные гильзы. Далее лыжня от браконьерской машины привела следопытов к воротам одного фермера.
Следователи с двумя понятыми сфотографировали место разделки туш. Во дворе усадьбы, к которой привели следы, у собак нашли черепа и кости косули. В УВД Калачинского района 16 января заведено уголовное дело по факту незаконного отстрела животных. Казалось бы — чего ещё доказывать, но обвинение будет вынесено только по результатам баллистической и биологической экспертизы. И если в первые часы фермер сознавался в убийстве одной косули, то потом начал всё отрицать, поясняя, что он катался по лесу и наткнулся на шкуры.
Егеря, который звериные следы читает быстрее, чем книгу, на мякине не проведёшь. Михаил Козлов с точностью до часа может определить, кто и когда оставил отпечатки. Тем более, как рассказывает его попутчик Владимир Игнатов, в лесу никаких других следов им не попадалось. Было даже видно, когда снегоход шёл пустым и где на него погрузили туши животных. Тем более что такой снегоход иностранной марки есть только у этого фермера.
Соседи браконьера рассказывают, что около года назад этого же «зверобоя» уже задерживали с тремя убитыми косулями. Делом занималась милиция Оконешниковского района, но почему-то всё затихло. Со слов местных жителей, зверский киллер как-то бахвалился, что у него в бане парится министр, и поэтому ему ничего не будет. Деревенские частенько видят, как к «барину» в гости приезжают высокие чины, что, видимо, и порождает у браконьера уверенность в безнаказанности. Охотники говорят о нездоровом и даже маниакальном азарте этого стрелка, когда он за раз может истребить двадцать зайцев или десяток лисиц. И три косули — это только те, которые зафиксированы следствием, а на самом деле с начала января их было гораздо больше. При этом зверьё убивается не для мяса или шкур, а ради «спортивного» интереса. Свою кровожадность фермер привил подросшему сыну, который уже сам начал постреливать. Каждое убитое животное подросток фотографирует на мобильный телефон и потом хвастает трофеями перед своими знакомыми.
Вот только на этот раз звероубийце навряд ли дело сойдёт с рук. По факту преступления доложено руководству областного УВД. Тем более что с 28 января в регионе действует операция «Браконьер». Как пояснила начальник отдела дознания УВД Калачинского района Оксана Попик, ущерб природе в результате незаконного отстрела трёх косуль оценивается в 165 тысяч рублей, что считается «в крупном размере». При этом браконьерство было совершено при отягчающих обстоятельствах: с применением транспортного средства, в отношении животных, охота на которых запрещена, плюс ко всему отстрел произошёл на охраняемой территории. Если вина фермера будет доказана, кроме ущерба ему придётся выплатить штраф в размере до двухсот тысяч рублей. Ещё ему могут назначить исправительные работы на срок до двух лет либо арест от четырёх до шести месяцев. Кроме того, суд может запретить охотиться, изъять оружие и вездеход — как орудие преступления. Но это только в том случае, если преступника не будут прикрывать его высокопоставленные «друзья».
Если раньше в каждом районе области работало два-три егеря, то сейчас один охотовед контролирует пять районов. На днях губернатор Леонид Полежаев подписал указ о создании министерства природных ресурсов и экологии. Новое ведомство будет выдавать охотничьи билеты. Возможно, увеличится штат егерей. Только вот к каждому браконьеру антикиллера всё равно не приставишь.