«НЕДЕЛЯ: УГОЛ ЗРЕНИЯ» С ГОЛОДАЮЩЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ ИРИНОЙ ДРОЗДОВОЙ: «МЫ ЕЩЕ НЕ ПОМЕРЛИ»

«НЕДЕЛЯ: УГОЛ ЗРЕНИЯ» С ГОЛОДАЮЩЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ ИРИНОЙ ДРОЗДОВОЙ: «МЫ ЕЩЕ НЕ ПОМЕРЛИ»

Эту учительницу из деревни Верхний Карбуш региональный министр образования Ирина Прозорова назвала провокатором за то, что та в числе двух десятков человек осмелилась пойти на голодовку, требуя отставки чиновницы и повышения зарплаты всем омским учителям. Ещё одно условие педагога: строительство в деревне клуба.

Досье

В 1990 году окончила Омский педагогический институт. Педстаж 33 года, 20 из них работает учителем в Верхнекарбушской школе. Имеет 1-ю категорию. Преподаёт ИЗО, черчение, технологию, физкультуру. Бесплатно ведёт секцию волейбола. Учитель года Омского района 1994 и 2001 годов. С 2005 года — депутат Троицкого сельского поселения. Почётный гражданин Троицкого сельского поселения. Автор проекта «Новое село — новая цивилизация», который предусматривает благоустройство Верхнего Карбуша, строительство там клуба, православного храма, восстановление речки Карбушанки.

На 27-й день голодовки «Ваш ОРЕОЛ» встретился с Ириной Дроздовой, после того, как она провела свои уроки, и услышал от измождённой женщины о её мечте. Кто же спровоцировал эту жестокую акцию протеста? Мы предлагаем нашим — читателям самим ответить на этот вопрос.

— У вас не создаётся впечатления, что вся ваша голодовка впустую?

— Что не впустую — это точно. Только мне трудно понять, насколько всё это растянется. А дойти до конечной точки — положительного решения — обязательно нужно.

— Реакция властей есть?

— Те, кто приезжал к нам, якобы представители Полежаева, прокуратуры… Как я понимаю, они приезжают с одной целью, спросить: «Вы ещё не померли?». А мы не просим ничего сверхъестественного. Чтобы прекратить голодовку, всего нужно-то организовать круглый стол. Пригласить Полежаева, Прозорову, руководство облпрокуратуры, облсуда, следственного комитета, УВД по Омской области (у голодающих накопились претензии не только к региональному образованию, но и к судам, правоохранительным органам — ред.). Ведь можно прийти к соглашению. Это же реально! Ну сказали бы: «Мы вам зарплату завтра поднять не можем, но сможем, например, с 1 мая». И всё. Только реально поднять, не на 300 рублей, как обычно делается.

— А вот ваши же коллеги вас что-то не поддерживают.

— Я тут написала обращение, чтобы учителя моей школы нас поддержали. Рассказала на собрании о голодовке. Из 11 человек пятеро подписали документ. Но потом на следующий день приехал представитель профсоюза учителей Омского района, поговорила с ними… Смотрю, после профилактической беседы педагоги наши головы-то и опустили. Я эту бумагу им вернула, не стала их расстраивать. Нет, нас, конечно, поддерживают, но молча.

— Так, может, учителя заслуживают свои нищенские зарплаты, раз молчат?

— Хороший вопрос. Одна наша учительница сказала мне: «Знаете, Ирина Леонидовна, Вы, конечно, боритесь, а нам и так хорошо». Думаю: «Дура ты, Дроздова, что ли?». Может, я неправильно делаю, что лезу. На самом деле клуб бы построили — и мечта моей жизни осуществилась бы.

— Какая мечта?

— Свой театр в деревне, своя изостудия. Для всех. И будем писать маслом, это то, чем я люблю заниматься.

— Простите за жёсткость, вам что, больше всех надо?

— Мне тут учителя говорили: «Вам за это никто спасибо не скажет». А мне и не надо спасибо. В спину не плюнут, и ладно. У людей много проблем, и их кому-то надо разрулить. Нам ведь это уже удавалось — в первую голодовку. И почему сегодня не сделать то же самое?

Несколько лет назад в Верхнем Карбуше остановилась котельная. Люди мёрзли в своих домах, ведь печи были не у каждого. Чтобы решить проблему, Ирина Дроздова добралась до уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, выступила в передаче «Человек и закон». В конце концов газ до посёлка довели. Однако с жителей за газификацию запросили большие деньги. Тогда инициативная группа во главе с Дроздовой устроила голодовку. Власть требования услышала, газ верхнекарбушцам подвели бесплатно, даже за установку внутридомовых сетей жителям вернули деньги.

— Может, сегодня власть стала грубее?

— Она такая же была и такой будет. Не чиновников менять надо, а систему. Но в первую голодовку власти напуганы были. Как только к нам, голодающим, приехало телевидение, они слетелись сюда за 20 минут. А сейчас тут разве что глава района крутится, а остальные…

— А кому из властей верит учитель Дроздова?

— Депутату Госдумы Смолину Олегу Николаевичу. Ещё я могла бы обратиться за помощью к жене Путина. Только не знаю, как это сделать.

— А вдруг власть выполнит ваши требования? Где гарантия, что лет через пять Дроздова снова не пойдёт голодать?

— Думаю, через пять лет клуб у нас будет точно и, может быть, тогда я подумаю: «Теперь на смену мне должен прийти кто-то другой». Найдётся другая Дроздова. Хотя я не зарекаюсь, может быть, эта ситуация повторится снова.

Р.S. Голодовка даёт о себе знать: у Ирины Дроздовой плохо с сердцем, на минувшей неделе посреди ночи голодающие вызывали к ней скорую.