«А вы не видели странного пожилого человека, который бродит кругами около мусорных баков?» — с тревогой спросила у корреспондента «Вашего ОРЕОЛА» пенсионерка Надежда Сабенина, как только он переступил порог её квартиры. Без боли в сердце смотреть на неё просто невозможно: сейчас она еле передвигает ноги, плохо видит и даже замок у входной двери ищет на ощупь.
Немало хлопот доставляет женщине и душевнобольной сын Владимир. Он постоянно норовит что-нибудь поджечь, разбить в квартире либо сбежать из дома в поисках психиатрической больницы, где спокойно провёл долгое время.
— Володя родился с синдромом Дауна, — рассказывает Надежда Сабенина. — До тридцати лет мы воспитывали его с мужем сами. Когда-то была возможность оформить мальчика в специальный интернат, но мы от неё отказались: очередь туда был громадная. Два десятилетия он провёл в психиатрической клинике. На прошлый Новый год я взяла сына домой, но принять его обратно врачи отказались наотрез.
С этого времени пенсионерку футболят из одной инстанцию в другую. Начмед заявила женщине, что оснований для содержания больного в клинике нет. В областном министерстве труда и соцразвития Сабениной отписали, что мужчина поставлен на учёт для предоставления путёвки на стационарное социальное обслуживание, и даже не указали номер очереди.
— Состояние пациента улучшилось, нужды содержать его в стационаре сейчас нет, — говорит «Вашему ОРЕОЛУ» главврач клиники имени Н. П. Солодовникова Андрей Чеперин. — Но он может приходить почти на весь день и общаться со своими товарищами.
Не будем спорить с врачами, но заметим, что новогодний поход домой мог попросту стать поводом для избавления от пациента. Вот только что делать в этой атмосфере бездушия пожилой женщине? «Супруг умер, а одной куда-либо ходить с больным человеком и следить за ним ночью у меня нет никаких сил», — разводит руками Сабенина.
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке — звоните по телефону 37-01-01 (ср, чт, пт с 15 до 18 часов).