И ЗА ЭТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫ

В региональном правительстве подсчитали, что жителям Омска и области в текущем году выдано около 440 тысяч транспортных карт. В Омске зафиксировано 196 тысяч пользователей карт. И большинство из них за 10 месяцев этого года воспользовалось своими картами не более 30 раз в месяц

Именно эти данные легли в основу расчетов, сколько поездок в месяц нужно возместить из бюджета каждому льготнику. Конечно, работающие льготники — пенсионеры, ветераны боевых действий, почетные доноры и другие категории активных льготников — ездят чаще 30 раз в месяц. Мониторинг показал, что отдельные лица совершают до 250 поездок в месяц. По мнению областного правительства, последние имеют доход, позволяющий ездить в общественном транспорте за свои «живые» деньги. Также активно перемещающимся льготникам предлагается приобретать специальные проездные.

Количество поездок по электронным транспортным картам с нового года будет ограничено.

Ограничения касаются жителей Омска и 18 районных центров. Всем, кто пробует возмущаться таким порядком, вступающим в силу с 1 января 2010 года, чиновники напоминают: в других регионах подобных преимуществ у граждан нет уже года четыре. Льготы монетизированы. И если бы в Омской области пошли на такие же меры, то на льготника в месяц пришлось бы 157 рублей. Нехитрые расчеты показывают, что это около 17 поездок. Так что омичи, получается, должны быть благодарны за сохранение льгот, пусть даже с существенными ограничениями. В министерстве труда и соцразвития обещают, что каждому льготнику смогут прислать по электронной почте распечатку, где будут зафиксированы число и время всех поездок человека за месяц. Либо такую информацию сможет выдать контролер прямо на транспорте.

Кстати, по обещаниям областного министра труда и соцразвития Андрея Бесштанько, электронными транспортными картами можно будет пользоваться на территории всей области. В 2010 году можно будет без ограничений ездить в автомобильном пассажирском транспорте пригородного и междугородного сообщения, на водном и железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Персонифицированный учет этих поездок будет вводиться до 1 апреля следующего года. Лимитирование также не коснется поездок, совершаемых омскими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Необходимость урезания министр на своей пресс-конференции объяснил требованиями центра нормировать местные льготы (ведь солидная часть их возмещается из федерального бюджета) и стремлением правительства сохранить социальную поддержку в сфере ЖКХ и предоставлении омским гражданам жилищных субсидий.