ГУБЕРНАТОР ПРОСТИЛ ВСЕХ КРИТИКОВ РЕКОНСТРУКЦИИ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

ГУБЕРНАТОР ПРОСТИЛ ВСЕХ КРИТИКОВ РЕКОНСТРУКЦИИ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА

Пятнадцатого апреля после авральной и масштабной реконструкции состоялось торжественное открытие Концертного зала

В день открытия для приглашенных состоялся праздничный концерт. В ожидании губернатора — главного инициатора перестройки концертного комплекса — у крыльца обновленной филармонии толпились депутаты Законодательного собрания, министры облправительства, деятели культуры, бизнесмены и другие представители местной элиты. Поблизости кучковались и рядовые создатели ультрасовременного для Омска объекта — простые строители с неславянскими лицами. Из чиновников мэрии на открытии присутствовал лишь первый вице-мэр Владимир ПОТАПОВ.

Прибывшего Леонида ПОЛЕЖАЕВА встречал генподрядчик реконструкции, генеральный директор ООО «СПК «Сибцентрострой» Рафик САФАРЯН. А в холле идейного вдохновителя реконструкции поприветствовал архитектор первого Концертного зала Альберт КАРИМОВ. Эскизы новых фасадов и отделки Леонид ПОЛЕЖАЕВ корректировал лично, так что в чем-то они теперь даже коллеги. Без лишних церемоний после небольшой экскурсии по фойе випы расселись по партеру. Для губернатора и его окружения была уготована пара рядов в самом центре зрительного зала, по левую руку от Леонида ПОЛЕЖАЕВА оказался спикер Законодательного собрания Владимир ВАРНАВСКИЙ, по правую — митрополит Омский и Тарский ФЕОДОСИИ. Публика попроще заняла балкон, а на первых рядах разместили инвалидов-колясочников и ветеранов Великой Отечественной войны.

После первых выступлений праздничного концерта на сцену поднялся губернатор.

— Я думаю, что это событие, которое мы сегодня отмечаем, жданное или нежданное, но тем не менее это презентация новой версии Концертного зала, который, я надеюсь, долгие годы будет служить омичам, — начал Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Мысль о необходимости строительства нового Концертного зала или реконструкции старого — она витала давно. И связана она с тем уровнем творческой культуры, с тем музыкальным и творческим образованием, которое имеет население Омской области. Нам хотелось бы, чтобы главная концертная площадка нашей области выглядела достойно.

Надо сказать, эта задумка организаторам удалась. Блеск итальянского мрамора и красный бархат обивки действительно выглядели вполне достойно. А в фойе гранит и мрамор были повсюду.

— Здание — высочайший стандарт культуры, который, на мой взгляд, соответствует статусу нашего города, — продолжал Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Поэтому мы остановились на этом намоленном месте, которое с 1967 года стало площадкой омского Концертного зала и которое 40 лет верой и правдой служило многим поколениям омичей. Понятно, что в 1967 году непросто было создать Концертный зал как таковой, поэтому стоит удивляться тому, что он появился. Но появился он в тех аскетических архитектурных чертах, которые были характерны для своего времени. Мы как могли сохранили это историческое место. Я думаю, что архитектор Концертного зала Альберт Миниханович (КАРИМОВ. — Прим. «КВ») не будет на нас в обиде, что мы нарушили классические пропорции. Вот так получилось. Это плод и архитектуры, и фантазии, и высочайших технологий, которыми оснащен этот зал. Вам никогда не будет в этом зале ни жарко и ни холодно. Здесь будет постоянный климат-контроль, комфортная температура и для зрителей, и для исполнителей.

— Я хочу, чтобы чувство гордости возникало у каждого омича за то, что они являются очевидцами и обладателями этой, не побоюсь сказать, уникальной музыкальной площадки, завершил свое выступление губернатор. — Поздравляю всех, кто принимал здесь участие, всех, кто поддержал, прощаю всех, кому это не понравилось изначально.

Те омичи, которым и сейчас не нравится модернистская архитектура стеклянной черной кубатуры Концертного зала, сегодня в Интернете сравнивают его с мрачным мавзолеем. Зато внутри филармония стала гораздо просторнее и выше. Под потолком смонтировано различное световое оборудование, и публике продемонстрировали его впечатляющие возможности, показав настоящие свето — и звукозрелища. А вот акустика, по мнению многих, пока подкачала. Впрочем, как сообщается, акустические параметры, разработанные легендарным мировым специалистом Николасом ЭДВАРДСОМ, еще предстоит отрегулировать.

Табличка у главного входа еще раз напоминает, чьим детищем является обновленная филармония