«КВ» поговорили с известным в Омске спортивным комментатором и спросили непосредственно у него, почему закрыли пользующиеся популярностью у слушателей передачи.
— Когда вы почувствовали давление со стороны руководства?
— Мои передачи стали исчезать практически с момента прихода Андрея ГРОШЕВА в апреле 2010 года на должность руководителя ГТРК «Иртыш». Сначала убрали программу «На трибуне с Михаилом МАНДЕЛЕМ», которая выходила каждое воскресенье по 45 минут. Мне в прямом эфире звонили болельщики, задавали свои вопросы, касающиеся спорта. Программа эта имела большой успех у омичей. Люди до сих пор не понимают, почему ее решили убрать. Следующей «жертвой» нового руководства стала радиопередача «Откровенный разговор», в которую я приглашал интересных людей, и не только из спорта. Сначала изменили название, сочтя его устаревшим. Передача стала называться очень «современно» — «Доска почета». Еще через некоторое время меня из этой передачи потихоньку вытеснили. А вот как только меня избрали председателем профсоюза, все стало еще хуже. Меня практически стали прессовать и прежде всего лишили ежедневного утреннего эфира. Каждое утро по будним дням в блоке омских новостей я выходил в эфир, освещая спортивную жизнь. Поскольку областное радио начинает свою работу ранним утром, то я выходил со своими ежедневными спортивными новостями в 7.20-7.30 утра, а стало быть, омичи именно из уст МАНДЕЛЯ узнавали спортивные результаты. Конечно, слушатели к этому привыкли. Получается, наказали не столько МАНДЕЛЯ, сколько всех омских болельщиков. Вот чем можно объяснить массу звонков, писем и т.д.
— Зачем коллективу понадобилось активизировать профсоюз?
— Профсоюз необходим всем, чтобы каким-то образом пытаться влиять на принимаемые руководством решения. Прежний руководитель профсоюза был таковым лишь номинально, никакой инициативы по улучшению положения дел не проявлял. Четыре месяца назад коллектив уговорил меня стать председателем профсоюза. Не могу сказать, что я особо этого хотел, но отказать людям не смог.
— Хоть какая-то работа у вас осталась?
— Сейчас, как и прежде, я делаю программу «Вести-спорт Омск» на «России-2», но фактически я записываю лишь подводки, поскольку выезжать на соревнования мне не дают, а сюжеты в программу делают мои молодые коллеги. Более того, за моим рабочим графиком устроили постоянную слежку. Я журналист, но почему-то должен с 9.00 до 18.00 сидеть в кабинете. Это уму непостижимо! Мне фактически запрещают работать. Ведь если я не буду посещать соревнования и не буду общаться со спортсменами, то потеряю квалификацию. Дошло до того, что в течение нескольких дней мне организовали так называемую фотографию моего рабочего дня. Лишив меня работы, тем не менее следили в течение рабочего дня, чем я занимаюсь.
— С самим Андреем ТРОШЕВЫМ вы обсуждали проблему? Почему он так реагирует?
— Я пытался с ним разговаривать, но ни к чему реальному наши беседы не привели. Видимо, есть у него на то причины, но мне они непонятны. Сейчас у нас на ГТРК 67 членов профсоюза. Мы вынуждены вести борьбу всеми возможными способами. Уже обратились в Федерацию профсоюзов, к уполномоченному по правам человека в Омской области Василию ПРОННИКОВУ, к депутату Государственной думы Олегу СМОЛИНУ. Хотим достучаться до генерального директора ВГТРК Олега ДОБРОДЕЕВА. Конечно, для меня лично не проблема найти в Омске другую работу, но не думаю, что нужно уходить с работы, которой посвятил столько лет жизни. К тому же я хочу поддержать людей, которые на меня надеются.