Омичка Антонина Сухова позвонила в информационно-справочную службу ОАО «ОмскВодоканал» (входит в ГК «РОСВОДОКАНАЛ») и сообщила о замерзшей колонке на улице Центральной Ленинского округа Омска.
Как сообщили в информационно-справочной службе предприятия, когда среднесуточная температура превышает минус 30 градусов по Цельсию, подобных обращений становится больше. В Омске в районах частной застройки более 900 водоразборных механизмов. В самые морозные дни поступает 60-70 сигналов о замерзших колонках. Для максимально оперативного развертывания работ по отогреву замерзших колонок в диспетчерских службах предприятия принимают SMS-сообщения по номерам телефонов, указанных прямо на водоразборах.
11 бригад, оснащенных всем необходимым оборудованием, отогревают колонки в день обращения. Так, 31-го января был установлен своеобразный рекорд: в течение 24-х часов было отогрето 162 колонки. Жители частного сектора могут и сами снизить риск возможного замерзания воды в колонке. Для этого необходимо строго выполнять несложные правила ее эксплуатации.
Во-первых, при наливании воды, рычаг необходимо опускать максимально вниз, чтобы напор был как можно сильнее. Во-вторых, ни в коем случае нельзя надевать на колонку шланг. Это препятствует полному сливу воды из механизма, а при низкой температуре воздуха она обязательно замерзнет в водоприемнике и расширится, что выведет колонку из строя.
Также специалисты рекомендуют обеспечить кратковременный пролив воды, особенно в ночное время, когда есть вероятность длительного застаивания воды. Помимо этого, в городе второй год эксплуатируются 48 колонок с электроподогревом. Это новшество хорошо зарекомендовало себя по опыту прошлых зим, и количество таких колонок будет увеличиваться.
Если колонка все же замерзла, можно обратиться в информационно-справочную службу «ОмскВодоканала» по телефону 53-00-11, либо отправить SMS-сообщение по мобильному телефону, указанному на водоразборной колонке.