Предварительное заседание по рассмотрению иска к казенному учреждению «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» и 000 «НПО «Мостовик» состоялось в Арбитражном суде Омской области на минувшей неделе 19 января. Первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора настаивает на отмене торгов, состоявшихся 1 ноября 2011 года, и госконтракта, подписанного с «Мостовиком» на снос не завершенных строительством объектов на территории Омск-Федоровки. А накануне заседания, 18 января, в омском арбитраже завершилось рассмотрение спора между КУ «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» и Омским УФАС России. Антимонопольный орган независимо от прокуроров усмотрел аналогичные нарушения в ходе размещения госзаказа, и суд подтвердил, что нарушения имели место быть.
Как сообщали «КВ» ранее, нарушения при проведении госзаказчиком торгов по выбору подрядчика на снос ветхого недостроя в аэропорту Омск-Федоровка были выявлены в ходе проверки, которую проводила Омская транспортная прокуратура. По мнению надзорного органа госзаказчиком был выбран неверный способ размещения госзаказа. Услуги по сносу относятся к строительным услугам, поэтому для размещения госзаказа, как посчитали в Омской транспортной прокуратуре, необходимо было проводить открытый аукцион в электронной форме, а была размещена документация, которая предусматривала проведение открытого конкурса.
Независимо от прокуроров отмены ноябрьских торгов и проведения новых требовала и комиссия Омского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы новосибирского ООО «ГФК». Но госзаказчик не внял голосу разума, добился в суде приостановления предписания антимонопольного органа и 14 ноября 2011 года заключил госконтракт с победителем спорного конкурса. Мало того, пока шла судебная тяжба между антимонополыциками и КУ «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка», НПО «Мостовик», несмотря на обеспечительные меры, наложенные судом, успело расчистить большую часть площадки. На одном из судебных заседаний представитель госзаказчика сама призналась, что «Мостовиком» уже выполнено порядка 90% работ по сносу.
К какому решению придет арбитражный суд по иску Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, уже в принципе понятно, поскольку 18 января 2012 года первая инстанция отклонила иск КУ «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» к Омскому УФАС России, фактически признав незаконность действий госзаказчика. Но даже если госзаказчик проиграет все суды и прокурорам, и антимонополыцикам, то вернуться в нулевую точку и восстановить ветхую недвижимость аэропорта Омск-Федоровка будет физически невозможно.