На следующий день после подачи уведомления в горизбирком Илья Варламов заявил, что не стремится «просто сесть в кресло мэра или другого чиновника», и у него «есть цель изменить город».
Это заявление было сделано на пресс-завтраке, попасть на который, в принципе, могли все желающие журналисты. Однако, в небольшом кафе в центре города оказалось около пятнадцати представителей СМИ. Причем, прогубернаторский пул был представлен достаточно широко. Кроме того, присутствовали два сотрудника РЦСО, а в сторонке устроились два мужчины, представившиеся было «гражданскими активистами», но разоблаченные, как работники администрации области. Завтракать никто из журналистов не стал, так что Илье пришлось пить свой латтэ почти в одиночестве.
Он заранее попросил не спрашивать его о программе, поскольку она еще находится в стадии разработки. А на вопросы о доходах отшутился, сказав, что не хочет «портить сюрприз горизбиркому», который сам должен обнародовать эти данные. О чиновничьих ритуалах сказал, что относится к этому нейтрально: «Если кому-то хочется соблюдать ритуалы, пусть соблюдает», сам же он их не признает. С религией же «не пересекается», так что стоять в храме, потому что это положено, точно не будет. На работу в мэрию собирается ездить на велосипеде, носить будет то, что удобно и нравится, а стричься — как и раньше: раз в год, 7 ноября.
Говоря об архитектуре, он частично повторил мнение Артемия Лебедева о том, что в Омске нет ни одного здания, построенного в постсоветское время, за которое не было бы стыдно, а половину таких строений можно и нужно смело сносить. Небольшая зона исторической застройки должна быть сохранена, а в остальном архитектурный облик города нужно менять, в том числе привлекая иностранных архитекторов.
Корреспондент ДО-инфо поинтересовался, не относится ли Илья Варламов к Омску, как шведы к телевизионному заводу, который выбрали для размещения сборки автобусов Volvo за то, что его цеха можно было легко очистить от старого оборудования. Отвечая на этот вопрос, кандидат признался, что не верит, будто можно что-то легко снести и выстроить заново: «Омск хорош тем, что здесь можно очень просто и эффективно реализовать многие идеи. Он очень удобно расположен географически. В нем нет значительной исторической застройки, с которой нужно считаться. Этот город очень пластичен — и этим интересен».
В пластичный город, по его мнению, вполне впишутся и Музей современного искусства («Пригласим Марата Гельмана»), и музей фотографии, и спортзалы, и велодорожки, и стрит-арт. Поэтому победой он будет считать даже не набор какого-то числа голосов, а восприятие его идей городским сообществом и будущим мэром.
На фото (С) Татьяны Ильиной, 2012 — Илья Варламов и Сергей Мухамедов на «пресс-завтраке» для омских журналистов и блогеров.