Позже в ТРЦ «Июнь», строительство которого начнется в конце текущего года на бульваре Архитекторов, будут открыты второй «Перчини» и пиццерия «U. S. Pizza». Как заявил в СМИ генеральный директор «Ресторатора» Олег ИОНКО, средний чек для «Перчини» составит 300 рублей, а для блинной и пиццерии – 150 рублей. Он сообщил, что совокупный размер инвестиций в открытие заведений в Омске составит 60 млн рублей, а окупить вложения компания рассчитывает в течение трех лет. По словам новосибирского ресторатора, его компания освоение Омска решила начать с уже проверенных форматов заведений – в составе фуд-кортов и ресторанных двориков торговых центров, а позже, возможно, появятся и другие бренды «Ресторатора». Насыщенность ресторанами и конкуренция омского рынка, считает ИОНКО, еще невысоки, что привлекает иногородних игроков.
Владелец Гранд-кафе «Сибирский Провиант» на Пушкина и Маркса Юрий ЧАЩИН считает «Ресторатора» серьезным игроком, у которого очень широкий спектр специализации в ресторанном бизнесе – кроме профессионально представленных ресторанов итальянской кухни и блинных, у него имеется и сеть демократичных ресторанов, баров ит. п. в нескольких сибирских городах. По словам ЧАЩИНА, это очень опытная компания.
— На мой взгляд, проект «Ресторатора» в Омске будет удачным. ТК «Мега» — отличное место для ресторана. Я не согласен с теми, кто считает, что в данном комплексе с понедельника по четверг будет плохая проходимость. Съездите в другие города, где есть «Мега» и IKEA, — аналогичные форматы ресторанов (итальянский, блинная, пиццерия) прекрасно там работают и пользуются большим спросом у потребителей. Несмотря на то, что в Омске данные форматы ресторанов не новы, все же их не так много и они не настолько профессионально представлены. Так что я уверен, что «Перчини» и «Солнцепек» найдут своих потребителей, — поделился с «КВ» ЧАЩИН.
В успехе новосибирцев не сомневается и заместитель директора сети ресторанов «Сбарро». Он также считает «Ресторатора» сильным игроком.
— Смущает лишь тот факт, что по слухам инвестором «Меги» отложены сроки открытия комплекса. А что касается опасений по поводу малой проходимости «Меги», то они напрасны. ТК «Триумф», например, в центре стоит, а его все равно посещает не так много людей, как ожидалось. Все зависит от того, как торговый комплекс будет себя позиционировать и раскручивать – в других городах «Меге» отлично удается привлекать покупателей. Мы, например, тоже планируем открыть в «Меге» свой ресторан «Сбарро», а также несколько ресторанов в других частях города. Если «Перчини» будет формата быстрого обслуживания, то естественно, что он оттянет на себя часть наших клиентов, а если это будет классический ресторан, то вряд ли, — рассказал «КВ» заместитель директора сети ресторанов «Сбарро».
По мнению директора по маркетингу и рекламе компании «Фуд-Мастер» (г. Новосибирск) Виктории ГРАЖДАННИКОВОЙ, направление торгово-развлекательных центров сейчас активно развивается. Молл как формат стремительно идет в регионы, так что с точки зрения стратегии развития решение «Ресторатора» разместить свои заведения в «Меге» вполне естественное и разумное. Хотя, уточняет ГРАЖДАННИКОВА, все зависит от того, насколько востребована будет «Мега» в Омске. Ведь на больших покупательских потоках, которые и призван создать и обеспечить молл, заведениям общепита на его площадках гарантирован определенный спрос. В молле устойчивому ресторанному бренду важно не ошибиться с ценовой политикой, а новым брендам — не обмануть ожиданий потребителей. Залог успеха ресторана — это не только инвестиции, столики, барная стойка, столешница из искусственного камня или очень хороший шеф-повар, но и своя концепция. Выбранные концепции – итальянский ресторан, блинная и пиццерия, по словам ГРАЖДАННИКОВОЙ, «Ресторатор» уже «обкатал» на Новосибирском рынке.
— Омский рынок, разумеется, имеет свои особенности, как по достаточно однородному набору форматов / концепций, работающих в городе, так и по структуре потребления (впрочем, это взаимообусловленные факторы). А выбор концепций определяется самим форматом молла: в молле должен быть фуд-корт с самообслуживанием и заведения ресторанного типа с максимально упрощенной технологической и производственной линейкой. И «Ресторатор» предложил «Меге» свои концепции, которые так или иначе подходят под обозначенные требования. «Ресторатор» — молодая, растущая компания с планами экстенсивного развития. Собственно, все сети у нас так и развиваются, никто ничего нового в этой области не придумал, — пояснила «КВ» директор по маркетингу и рекламе компании «Фуд-Мастер».
Виктория ГРАЖДАННИКОВА считает, что старт «Ресторатора» в Омске на площадках моллов никоим образом на заведениях ее компании — «Вилка-Ложка» и «Жили-Были» — не отразится. Слишком различны мотивы посещения отдельно стоящих заведений и заведений в молле, посещаемых в процессе шопинга. К тому же географически заведения «Фуд-Мастера» удалены от ТК «Мега» и ТРК «Июнь».
— Поскольку и мы, и «Ресторатор» развиваемся сетевым способом, то, разумеется, мы конкуренты, по крайней мере, в сегменте «мидл». Однако у нас разные концепции и, соответственно, разная аудитория, потому нам не тесно в Новосибирске и тем более не будет тесно в Омске, — заявила «КВ» ГРАЖДАННИКОВА.