Помимо этого все школы должны будут утвердить форму в своих уставах, а региональные правительства – прописать требования к школьной форме, исходя из этнических и климатических особенностей каждого конкретного региона.
То есть, единые стандарты региональной школьной формы будут приниматься на местах.
Но даже такое компромиссное решение вызывает не только позитивные, но и негативные отзывы.
17 июня вопрос введения формы для учащихся школ омского региона обсуждался на пресс-конференции в департаменте образования мэрии.
По словам Максима Трушникова, начальника отдела общего образования, этот учебный год станет промежуточным этапом во введении формы – необходимо знать требования, предъявляемые к форме, которые должны прописать на федеральном уровне.
Пока же омичи смогли получить общие рекомендации от Максима Трушникова и представителей розничной торговли и швейного производства.
Максим Трушников сделал акцент на том, что пока нет федеральных, а, следовательно, и региональных требований к форме, школы могут сами выработать рекомендации к школьной одежде и прописать их в школьном уставе. При этом должно быть учтено мнение всех участников образовательного процесса. Принадлежность к учебному заведению может определять жилет или нашивка.
В поправках к закону «Об образовании в Российской Федерации» указывается на то, что форма для школьников предусматривает повседневный и парадный варианты, а так же спортивную форму. Остальное пока, до введения закона, решается администрацией учебных заведений совместно с родителями. Администрация должна учитывать так же благосостояние семьи учащегося.
Разнятся мнения и в вопросе приобретения формы: покупать готовую или шить.
По мнению Лилии Сидоренко, директора швейного производства в Омске, 30-40% учащихся имеют нестандартные фигуры. Преимущества пошива в том, что одежда шьется на каждого ученика индивидуально, по меркам, снятым конструкторами.
При выборе фирмы, занимающейся пошивом, родителям следует удостовериться в том, что у нее имеются сертификаты на деятельность и на ткани.
По совету Ольги Фаизовой, которая так же возглавляет омскую фирму по пошиву одежды, родители должны покупать или шить форму «с запасом» — на вырост.
Еще такой важный момент: школьная администрация не должна лоббировать интересы какой-то одной фирмы, заключая с нею договор. Родители должны иметь право выбирать из нескольких вариантов.
К тому же возможно, что в каких-то классах одной и той же школы форма будет шиться, а в других решат, что готовая детская одежда оптом — удобнее и выгоднее.
Администрация школы имеет право заключать только договор о сотрудничестве, позволяющий предъявить претензии к готовому изделию, если оно не соответствует изначально оговоренным требованиям.
В любом случае, родители должны заранее решить вопрос с формой, не откладывая его к началу учебного года.
А теперь о животрепещущем аспекте – о ценах на форму.
По данным представителей фирм по пошиву, готовый костюм для мальчика будет стоить от 2500 до 3000 рублей, сорочка — около 400 рублей. Пошив сарафана для девочки – 590–790 рублей, пошив юбки и брюк – около 600 рублей, трикотажный жилет обойдется около 500 рублей.
Какой будет форма для каждого региона – покажет время, но ее введения не избежать.
А хорошо это или плохо, пока точного ответа нет.
Можно только привести данные Всероссийского центра изучения общественного мнения, согласно которым 77% из опрошенных россиян поддерживают решение о введении формы.
По мнению Антона Ашихмина, возглавляющего общественную организацию «Омское родительское собрание», школьная форма дисциплинирует учащихся, не отвлекая от учебного процесса, а так же нивелирует социальное неравенство. А самым оптимальным цветом формы психологи назвали синий.
К тому же форма позиционирует ученика как участника определенного коллектива, учебного заведения.