Воспринимать данные омских статистиков, по-прежнему использующих весьма консервативные методики, не успевающие за динамикой современного товарного ассортимента следует с известной осторожностью (к примеру, цены на айфон или на кровать 200×200 в Омском мониторинге потребительских цен вряд ли используются, хотя могли бы, учитывая их популярность :)). И все же данные официальной статистики остаются важным индикатором экономической ситуации, особенно если их использовать вкупе с информацией из других, независимых и авторитетных источников — типа индексов ЦБ РФ, ВШЭ или АРИ (см., например, Индекс делового климата ИДК-Омск). Поэтому приведем здесь наиболее показательные данные из свежего отчета о макроэкономических показателях положения Омской области.
Так, на общем фоне спада объемов производства отмечен рост на 4,7% производства пищевых продуктов, включая напитки и табак. Машиностроители показали рост на 28,9%, а производство резиновых и пластмассовых изделий — спад до уровня в 62,7% (при этом, производство пластмассы в первичных формах выросло на 83%, углерода технического — на 13%, а выпуск шин и покрышек, наоборот, сократился до 70,7%). Кризис привычным образом коррелирует с производством водки — ее выпуск за год вырос на 70%.
Одним из наиболее точных интегральных показателей реальной динамики экономического состояния региона является выпуск электрической и тепловой энергии: электричества в феврале произведено 665 млн. кВТ.ч, или 95,8% по отношению к февралю 2014 года, а тепла — 2863 тыс. Гкал, или только 88,4%.