НА ОППОЗИЦИЮ ОБЪЯВЛЕНА ОХОТА?

19 июля в квартирах активистов «Левого фронта» Натальи Олейник, Виктора Никифорова и единственного в регионе представителя движения «Против этой власти» Юрия Архарова прошли обыски на предмет выявления литературы экстремистского содержания

Сотрудники УФСБ изъяли в квартирах представителей левого движения газеты, агитационные брошюры и листовки. В кругах омской оппозиции обыски окрестили «чекистской спецоперацией» по устрашению независимого гражданского движения. Те же, кто следит за развитием взаимоотношений власти и общества в Омске, к «спецоперации» относятся с юмором. Дело в том, что небольшая тусовка пенсионеров-леваков представляет собой скорее клуб выходного дня у памятника Ленину, чем реальную силу, способную подвигнуть общественность на какие-то действия.

Параллельно с обыском в квартирах левых активистов сотрудники милиции из управления по борьбе с налоговыми преступлениями ворвались в квартиру руководителя общественного фронта «Патриот» Сергея Селиванова. Во время обыска у Селиванова изъяли компьютеры. В прошлом году у Селиванова уже изымали компьютеры в рамках возбуждённого уголовного дела по статье «ложное предпринимательство». Тогда некие люди, которые «улаживают проблемы с милицией», предложили Селиванову откупиться за три с половиной миллиона рублей. Селиванов заявил в милицию, и в рамках спецоперации в момент передачи денег «посредники» были задержаны. Сейчас следствие в отношении этих людей доведено до суда. Дело по статье о ложном предпринимательстве в отношении Селиванова прекратили, но возбудили другое по статье «незаконная банковская деятельность». По словам Селиванова, следователи ни разу не предъявили ему хотя бы косвенные доказательства его вины и лишь ссылаются на некую оперативную информацию. Обыск с изъятием оргтехники Селиванов объясняет местью за провал с «посредниками». Впрочем, произошедшему могут быть и другие объяснения. Фонд «Патриот» известен тем, что уже несколько лет ведёт сбор информации о коррупции в милиции, о рейдерских захватах с участием высокопоставленных милиционеров, о превращении следственных органов в бизнес-структуры. Все собранные факты обнародуются в сети Интернет и доводятся до сведения федеральных чиновников. Последняя кампания, развёрнутая «Патриотом» против руководителя омских «специалистов по налоговым преступлениям» Рината Нургалиева, которого общественники подозревают в должностном преступлении, вызвала у омской милиции особое беспокойство, результатом чего и могла стать «спецоперация с компьютерами».

Ещё один «сюрприз» на общественно-политической арене Омска — это телевизионное шоу, показанное на «12 канале», где авторы установили, что скрывается за нападением неизвестных на представителя омских нонконформистов журналиста Виктора Корба. По версии «12 канала», Корб, страдающий «манией величия» и «желая привлечь к себе внимание», сам запустил «утку» с новостью об избиении самого себя. Таким образом Виктор Корб, по версии «12 канала», стал знаменит. Вообще-то, Корб лежит дома с поломанными рёбрами. Телевизионная заказуха не стоила бы внимания, если бы не была показателем изменения отношений в противостоянии власти и оппозиции. Вспомнив хорошо знакомый нынешним единороссам советский опыт, нетрудно догадаться, что к милицейскому запугиванию власти добавят общественную травлю несогласных. Чтобы не мешали Россию модернизировать, наверное.