Остановка «Улица 21-Амурская» в Центральном округе — конечный пункт многих городских маршрутов. Здесь находится разворотная площадка, на ней, перед тем как отправиться в новый рейс, «отстаиваются» автобусы № 47,45 и 70. Завидев представителей УГИБДД, водители и кондукторы темнеют лицом.
Спохватились! Замучили уже проверками! А что изменится-то? Ну нету у нас новых автобусов, ни в нашем ПТП, ни в других! С мэра Двораковского за это надо спрашивать, а не с нас! — с ходу обозначает корень зла Елена Анатольевна, кондуктор автобуса № 47, принадлежащего тому самому печально известному ПТП № 4. — Сколько раз автобусы даже горели прямо перед мэрией, но никто ни о чём не задумался! Пока гром не грянул…
Повод для возмущения у Елены Анатольевны есть. За июль водители и Кондукторы получат зарплату примерно вдвое меньше, чем обычно, — автобусы попросту не выходят на линию.
Само ПТП их не выпускает, — поясняет кондуктор. — Идёшь утром на работу и не знаешь, выйдешь ли в рейс. Я так домой уже несколько раз возвращалась — для меня просто не нашлось автобуса. О том, что когда-то мы работали бригадой: за каждым автобусом были закреплены свои водители и кондукторы, мы уже и забыли. А ведь наша зарплата зависит от выработки — в месяц мы должны наездить 180 часов. Прошло почти полмесяца, а люди проездили кто по 24, кто по 40, максимум по 60 часов. Не удастся Елене Анатольевне и её водителю поработать и сегодня. Проверка ГИБДД показала -у автобуса, на котором они сегодня вышли в рейс, неисправно рулевое управление. Эксплуатация транспортного средства запрещена -с разворотной площадки автобус отбуксирует техслужба ПТП.
Та же проблема и у другого автобуса маршрута № 47. У этого ЛиАЗа рулевое управление не просто неисправно. Его, можно сказать, нет вообще — при движении автобус бросает то вправо, то влево. Нет в кабине и спидометра — скорость водитель, молодой парень, отработавший в ПТП всего несколько лет, определяет, что называется, по наитию.Вам самим-то не страшно на таком автобусе ездить ? — спрашиваю я у водителя и кондуктора.
Страшно. А что делать? Кушать-то хочется! У нас кредиты, а других автобусов нет…
Всего за полчаса работы ГИБДД из шести автотранспортных средств с линии сняты три — одна маршурутка и два автобуса. Пассажиры, тщетно ожидающие их приезда на остановке, тихо матерятся. Водители ещё двух автобусов, маршрутов 70 и 47, завидев сотрудников ГИБДД, не останавливаясь, сразу же разворачивают «железных коней» в обратный путь. Что называется, от греха подальше…
Справка
Только за один день сотрудники ГИБДД выявили шесть автотранспортных средств(автобусов и маршруток), выехавших для перевозки пассажиров с неисправным рулевым управлением и тормозной системой. Ещё у 24-х были обнаружены мелкие неисправности. К административной ответственности привлечены пять должностных лиц ПТП.
КСТАТИ
После того как на неустановленных пока должностных лиц Управления государственного автомобильно-дорожного надзора (УГАДН) по Омской области было возбуждено уголовное дело по статье «халатность», надзорный орган спохватился. Ведомство направило два иска в Арбитражный суд Омской области. УГАДН требует привлечь к административной ответственности МП «ПТП № 4» и МП «ПТП № 8». Напомним, по версии следствия, должностные лица УГАДН знали о вопиющих нарушениях безопасности, допущенных в ПТП № 4, но не приостановили деятельность предприятия. Тем временем в мэрии пообещали вынести транспортный вопрос на одно из ближайших заседаний горсовета.