В понедельник представители регионального УМВД и следственного комитета рассказали о ходе расследования автокатастрофы под Омском. Основной причиной аварии, судя по всему, является усталость водителя.
Как рассказал начальник специализированного следственного отдела УМВД России по Омской области Алексей ЛИПИН, сейчас следствие рассматривает три основные версии: нарушение водителем ПДД техническая неисправность автобуса и ухудшение состояния здоровья водителя.
Существовала версия, что причиной аварии могло стать лопнувшее колесо автобуса. Алексей Липин пояснил, что колесо действительно было спущено, однако, согласно результатам технической экспертизы, причиной аварии стало не это. Версия с технической неисправностью все-таки не отметается, окончательное решение будет принято после комиссионного автотехнического исследования.
Кроме того, представители силовых ведомств рассказали, что оба транспортных средства не превышали скорость: автобус двигался со скоростью около 50 км/ч, а КамАЗ — со скоростью 70 км/ч. Максимально допустимая скорость на трассе составляет 90 км/ч. Что касается здоровья водителя автобуса, то медицинская экспертиза еще не завершена, однако уже сейчас известно, что он погиб от травм во время столкновения, сердце и сосуды были в нормальном состоянии, инсультов и инфарктов, которые предшествовали бы ДТП, у него не было.
Силовики опровергли версию о том, что причиной аварии могло стать плохое состояние дороги.
В ходе осмотра места происшествия мы детально изучили состояние дорожного полотна. Наличия каких-то больших ям и выбоин, которые могли бы повлиять на управление транспортным средством, установлено не было, — сообщил Алексей Липин. — Также ходили слухи, что дорожная разметка была нанесена после аварии. Нет, сотрудники полиции выехали на место ДТП сразу же, и разметка там была.
Начальник следственного отдела рассказал, что сейчас полиция ищет очевидцев происшествия. Одного из них удалось разыскать: водитель следовал в попутном направлении с автобусом, однако на его автомобиле не было видеорегистратора. Также полицейские пояснили, что в салоне автобуса должна была находиться видеокамера, но при аварии передняя часть транспортного средства пострадала настолько сильно, что каких-то следов этой камеры обнаружить не удалось.
Сразу же после аварии в ПАТП № 4 была проведена внеплановая выездная проверка, рассказал руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Омской области Константин МАРТЫНЕНКО. В результате были обнаружены многочисленные нарушения режима труда и отдыха водителей. Так, рабочий день водителей на предприятии превышал все допустимые нормы, сотрудники работали сверхурочно фактически каждый день. Также стало известно, что погибший водитель автобуса переработал с начала года 594 часа, а в день аварии он находился за рулем более 12 часов.
— Такой режим работы не способствует тому, чтобы услуги, которые предоставляются автотранспортным предприятием, отвечали безопасности жизни и здоровья потребителя. Ответственным за соблюдение режима работы на предприятии, согласно всем нормативным документам, являлся директор предприятия Александр Чертоляс, — пояснил Константин Мартыненко.
Хронологию трагедии и её последствий читайте на 3 стр.