Весной 2004 года было совершено нападение на соучредителя фирмы «Двигательмонтаж» Карпову. Женщина скончалась. Это нападение стало первым в череде кровавых нераскрытых преступлений, сопровождавших рейдерские захваты компаний «Грасп», «МПМК-б», «Солярис-Плюс», «Двигательмонтаж» и недвижимости обычных омичей.
Судья Марина Макарова стала последней ниточкой, которая привела силовиков к рейдерам. Следственный комитет подозревает её в вынесении нескольких неправосудных решений, связанных с захватами омских компаний «МПМК-б» и «Солярис-Плюс».
26 августа следственный комитет при прокуратуре вынес постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Константина Дубоноса, которому инкриминировали покушение на убийство судьи Егорова и Карповой. Следствие по факту этих нападений приостановлено. Впрочем, по словам близких к силовым ведомствам источников, судья Макарова играла отнюдь не главную роль в предполагаемых преступлениях. За её спиной прячутся их подлинные организаторы.
Компетентный собеседник рассказал, что к делу слияния-поглощения компаний мог иметь непосредственный интерес судья Сергей Егоров.
От начальника Управления уголовного розыска Валерия Калганова слышал, что судья Егоров уезжал в отпуск в Италию после вынесения спорных вердиктов Макаровой, — рассказывает брат бывшего подозреваемого Василии Дубонос. — Кроме того, он приобрёл дорогостоящую мебель и квартиру в Красноярке.
Другая личность, которой одно время интересовались силовики, — директор ЗАО «Омскстройпроект» Светлана Гоненко. Согласно свидетельским показаниям она принимала участие в ликвидации «МПМК-6». Та же Гоненко оказалась замеченной и в истории с захватом подвала в жилом доме по улице Масленникова, 9. А судья Макарова узаконила право собственности на подвал за одним из бизнесменов.
«О рейдерских захватах «Солярис-Плюс» и «МПМК-б» я почти ничего не знаю», — объясняет «Вашему ОРЕОЛУ» сама Светлана Гоненко.
Один из близких к силовым ведомствам источников рассказал, что ворвавшиеся в офис некоего юриста спецназовцы нашли «ноутбук, в котором оказались тексты судебных решений, позднее вынесенных судьёй Макаровой. Следователи предположили, что эти вердикты юрист сам писал на своём компьютере, передавал Марине Макаровой, роль которой сводилась лишь к оглашению вердикта.
Однако, несмотря на оперативные наработки, некоторые пострадавшие бизнесмены считают, что бесславный конец шестилетних поисков убийцы Карповой и окончание расследования в отношении Макаровой в стенах ФСБ — сигналы того, что заказчики преступлений могут остаться неизвестными.