АПЕЛЬСИНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ИЛИ БАРХАТНЫЕ МИЛИЦИОНЕРЫ

АПЕЛЬСИНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ИЛИ БАРХАТНЫЕ МИЛИЦИОНЕРЫ

В пятый раз омские защитники конституционного права на свободу собрания вышли на Театральную площадь

Омские защитники 31-й статьи Конституции России, гарантирующей свободу мирных собраний, решили стать оранжевыми. Это решение вызвало переполох, начиная от сочувствующих журналистов и заканчивая милиционерами. Возник страх, что теперь немногих омских несогласных народ запишет в наймиты США. В итоге колеблющиеся не решились выйти вместе с оранжевыми.

В списке подписавших уведомление в мэрию о проведении митинга 31 июля на Театральной площади значилось 20 имён. Практически всех организаторов пригласили в милицию для беседы на предмет отказа от заявленного мероприятия. Людям популярно объясняли, что дана установка действовать жёстко. Но давление только придавало драйва борцам с режимом. На Театральной площади собралось рекордное для Омска число сторонников «Стратегии 31» — не менее ста человек.»

Чиновники объявляют собрание незаконным. И спектакль начинается. Оппозиционеры пытаются объяснить милиционерам смысл статей российских законов.

Милиционеры пытаются отобрать редкие плакаты, призывающие сказать «Нет!» строительству кремниевого завода в Омске и «Против этой власти». Потом правоохранители идут заниматься «детьми». «Дети» — это массовка, студенты омских вузов. «Дети» в одинаковых синих футболках окружили «стратегов» в кольцо танцевального хоровода. И здесь стал ясен смысл оранжевой одежды — выделиться на синем фоне. На призывы несогласных убрать «деток» подальше милиционеры ответили, что молодёжь тоже участвует в собрании свободных граждан. Оппозиционеры записали, что омская «Стратегия 31» установила рекорд, в акции участвовало 300 человек. А если ещё посчитать милицию вокруг музыкального театра? Ох и протестный же город получится!