История с банкротством семи городских автотранспортных предприятий началась ещё в 2006-2007 годах. Тогда их руководство начало отказываться от своего транспорта. Распоряжениями городского департамента имущественных отношений транспорт перешёл в городскую казну. Позднее автотранспорт муниципалитета был отдан вновь образованным предприятиям. Всё бы ничего, если бы не два момента.
Во-первых, по закону у таких предприятий имущество забирать нельзя. Во-вторых, ПАТП уже подавали признаки несостоятельности, имея многомиллионные долги. Вывод имущества выглядел не иначе как неправомерные действия в преддверии банкротства. В арбитражный суд поступили иски о банкротстве. Но у предприятий были не только долги! Им самим задолжал федеральный Минфин — компенсацию за проезд льготников. И эти суммы исчислялись сотнями миллионов рублей. Видимо, наличие такого завидного должника поманило охотников поживиться федеральными деньгами. Предприятиям и самим было вполне по силам взыскать долги с Минфина. И помочь могли юристы департамента транспорта. Или департамента имущественных отношений. Ведь возглавляющие его вице-мэр Юрий Гамбург с заместителем Вадимом Меренковым сами видные юристы. Сюжет-то банален: транспортники бесплатно возили инвалидов и ветеранов. Федеральный бюджет был обязан эти затраты компенсировать. В таком случае подаётся заявление в арбитражный суд. Исход суда очевиден — взыскать долги с Минфина! Предприятия вправе обратиться и к частным юристам, многие из омских правоведов взялись бы за эти дела и обеспечили нужный результат за разумное вознаграждение.
Однако дело пошло по иному сценарию.
«ГАРАНТ» ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХ. НО ОЧЕНЬ ДОРОГО!
Как сообщил информированный источник, руководители муниципальных предприятий заключили агентские договоры на юридические услуги с некой московской фирмой «Гарант», где директор — Г. Г. Резников, член правления омского землячества в Москве. Суммы вознаграждения впечатляли. Счёт начинался от 14 миллионов рублей. А в случае с МУП «Городской электротранспорт» гарантированное вознаграждение составило и вовсе сумму в 76 миллионов. Правда, фиксированным оно вначале в тексте договоров не было, а обозначалось в размере 18,5 процента от сумм, взысканных в пользу транспортников.
Афера была тщательно разработана, и схема её могла использоваться не раз. «Гарант» именовался агентом и брал на себя ведение дел в судах всех инстанций. Но представителем истцов в арбитраже по доверенности выступала бывшая омичка Анжелика Голенецких. При этом в её контактных данных фигурировало не ООО «Гарант», а московская коллегия адвокатов «Г. Н. Красновский и партнёры»! В суде выяснился казус: «Гарант» был зарегистрирован как юрлицо после введения процедуры банкротства на транспортных предприятиях. Представители «Гаранта» объяснили это технической ошибкой. Позже, когда сделку стало оспаривать Управление налоговой службы, обнаружились и другие неувязки.
Отдельная история — с суммами вознаграждения. Десятки миллионов по договорам причитались ООО «Фридом» и ООО «Эскания». Правда, ни одно ни другое в правовой деятельности ранее вообще не были замечены. По запросу Яндекс определяет первое как торговую фирму Конечно, и у торговцев могут быть юристы. Но тогда какова роль нашей бывшей землячки Гопенецких?
В истории банкротства троллейбусного предприятия «Городской электротранспорт» — ОМПУТ «ГЭТ» тоже фигурируют нестыковки по срокам договоров, в них тоже участвует адвокатская контора «Красновский и партнёры». А «Гарант» просит выплатить в качестве вознаграждения около 41 миллиона рублей из взысканных с Минфина 212,5 миллиона!
Сюжет по выкачиванию денег из муниципальных предприятий в пользу неких закулисных лиц по размаху напоминает аферы с авизо начала 90-х. И такой сценарий нельзя осуществить без участия множества действующих лиц на разных ступеньках власти. Цинизм в том, что схема надута за счёт денег, которыми государство должно было рассчитаться за льготников. То есть обманут и унижен народ, тот, что ездит на общественном транспорте. Экс-директоры обанкроченных предприятий работают в их новых клонах на инженерных должностях. Поговаривают, что арбитражные управляющие предприятий-банкротов купили квартиры, иномарки, но оформили их на родственников.
Как всё случившееся допустила горадминистрация — департаменты транспорта, имущественных отношений? Куда смотрели депутаты горсовета? Почему не реагировали правоохранительные органы и очень слабо — налоговые?
В Твери и Коврове «умельцы» пытались организовать такую же схему по выкачиванию денег из муниципальных предприятий. Там иски в суды подали горадминистрации. А в Омске не сработала ни одна из ветвей власти: ни исполнительная, ни законодательная, ни судебная. Сработала круговая порука, чтобы те, кто поживились на украденных у народа миллионах, продолжали презирать честных граждан.