КАЖДЫЙ МЕСЯЦ В ОМСКЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТЬ АВТОШКОЛ,

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ В ОМСКЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТЬ АВТОШКОЛ,

но экзамен по вождению омичам, возможно, придется сдавать в Челябинске

13 октября в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялся круглый стол, на котором обсуждалось распоряжение правительства № 1174 от 15 июля 2010 года. В дискуссии принимали участие директора автошкол, юристы и представители прессы. Документ, подписанный председателем правительства Владимиром ПУТИНЫМ, призван повысить качество подготовки водителей. В распоряжении говорится, что автошколы, прошедшие добровольную аккредитацию, получат право самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, принимать теоретический и первый этап практического экзамена по вождению. Однако, для того чтобы пройти аккредитацию, автошкола должна иметь аппаратно-программный комплекс для приема теоретического экзамена, транспортные средства, оборудованные комплексами аудио-, видеонаблюдения и автодром с автоматизированной системой управления. В Омске подобного сооружения нет, ближайшее находится в Челябинске.

Об автодромах

Руководитель омского представительства российского объединения «Автоюрист» Дмитрий ВДОВЫКА думает, что желающим пополнить ряды автолюбителей волноваться не стоит:

Если автошкола пройдет аккредитацию, она получит право совместить внутренние теоретический и практический экзамены с итоговым испытанием в ГИБДД. Пока механизм не отрегулирован, распоряжение правительства направлено на будущее. Он (механизм — Прим. «КВ») будет запущен только после принятия Закона «О безопасности дорожного движения».

Директор автошколы «Зеленая волна» Андрей АФАНАСЬЕВ предполагает, что в ближайшее время ни одна из омских автошкол построить автоматизированный автодром собственными силами не сможет:

Мы создали ассоциацию автошкол во многом для того, чтобы в будущем построить такой автодром. Он нужен для того, чтобы принимать экзамен по вождению без участия сотрудников ГИБДД, но полностью без милиционеров обойтись не удастся: вождение по городу курсанты будут сдавать, как раньше.

Построить сооружение, цена которого сто миллионов рублей, для того чтобы создать более комфортные условия для курсантов при сдаче экзамена, слишком дорогое удовольствие, считает заместитель руководителя по учебно-производственной работе автошколы «Штурман» Александр ОСТАПОВСКИЙ:

Такие автодромы не помогут водителю научиться ездить. Но, создав автоматизированные площадки, мы сделаем шаг вперед. Это возможность создать такую базу, в которой человеческий фактор будет полностью исключен,, оценивать знания будет компьютер.

Трижды двоечникам — по пять часов

Автоматизированные автодромы не единственное нововведение. В распоряжении правительства говорится и о том, что, в случае если курсант не сдал теоретический или практический экзамен трижды, учебная организация должна провести дополнительные бесплатные занятия в объеме не менее пяти часов.

Также в распоряжении правительства есть пункт, в котором прописано, что курсант может сдавать экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач. Только в водительском удостоверении появится соответствующая пометка. Управлять транспортным средством с механической трансмиссией владельцу такого удостоверения будет запрещено.

Цена знаний

До начала нового года плата за обучение скорее всего не увеличится, говорит директор автошколы «Зеленая волна» Андрей АФАНАСЬЕВ:

После нового года будет видно, какие цены на бензин и на все прочее. Стоимость обучения поднимется, но незначительно.

Директора автошкол сходятся во мнении, что стоимость обучения нужно поднять до 23-25 тысяч рублей, иначе автошколы будут работать в убыток. Каждый месяц в Омске открывается пять новых автошкол. Обучение в них стоит зачастую меньше, чем в тех организациях, которые работают не первый год. Но гнаться за дешевизной не стоит, полагает директор автошколы «АСС» Юрий АСТРАХАНЦЕВ:

Многие идут учиться за 13 тысяч, им обещают дать 60 часов вождения, непонятно, как это можно сделать. У меня обучение стоит 16 тысяч, и этого едва хватает на 10 часов.

По словам АСТРАХАНЦЕВА, недобросовестные предприниматели часто обманывают курсантов: вместо прописанных в договоре 60 часов вождения кандидат в водители получает в лучшем случае пять.

С этим нужно и можно бороться. В распоряжении правительства также есть пункт, который обязывает госавтоинспекторов заносить сведения об участии в ДТП водителей, чей стаж не превышает двух лет. Информация о том, выпускники какой автошколы попадают в аварии чаще других, будет публиковаться на официальных сайтах органов управления ГИБДД. Эта мера позволит желающему получить права понять, в каком заведении лучше готовят водителей.