СТРОИТЕЛЬ ПОД СТАТЬЕЙ

Экс-директора компании «Сибстрой» признали виновным в растрате средств дольщиков

Два года назад обещанные квартиры не получили более 70 омичей, вложивших деньги в строительство дома. Из запланированных 16-ти этажей было построено только три, средств на счетах компании не осталось. На днях Первомайский районный суд признал Михеева виновным в растрате 24 миллионов. Бывшего предпринимателя посадили на пять с половиной лет. Вслед за Михеевым своей участи ожидают Михаил Заборовский (ПКФ СМУ № 1 КПД) и Виктор Берг («ОмСтрой-2001). Они, хотя и находятся под следствием, остаются на свободе. На защиту Берга и Заборовского горой встали сами дольщики, полагая, что иначе обещанное жильё им никто не достроит. Михеев сидит в СИЗО с июля прошлого года. Выпустить его под подписку о невыезде пострадавшие не захотели.

— Он же наши денежки в швейцарских банках спрятал! — убеждали суд дольщики «Сибстроя». — Окажется на свободе, убежит вместе с женой и детьми. А так нары увидит — и быстро деньги отдаст!
У следствия версия исчезновения денег другая — средства Михеев пустил на займы знакомым бизнесменам, автомобиль и прочие нецелевые нужды. К примеру, около полутора миллионов строитель потратил на оплату ипотечного кредита сыну главного архитектора города Павлу Тилю, с которым вместе начинал заниматься «Сибстроем».

Сам Игорь Михеев своей вины не признаёт, утверждая, что уголовное дело против него стало результатом рейдерского захвата его предприятия, — к власти в «Сибстрое» пришла юридическая компания«Ты прав!». Имел свою долю в «Сибстрое» и Павел Тиль. Однако компаньон вовремя от неё избавился. В итоге Михеев оказался на скамье подсудимых один. Конфликт Игоря Михеева с «Ты прав!» начался ещё три года назад.

Однажды придя в офис, я с удивлением узнал, что директором «Сибстроя» больше не являюсь, — заявлял СМИ Игорь Михеев. — Изменения в налоговые документы внесли юристы из компании «Ты прав!», которые выкупили долю в уставном капитале. Стройка встала, за решение всех вопросов с меня запросили семь миллионов рублей плюс двести тысяч за ежемесячное юридическое сопровождение. Я согласился и на время избавился от проблем.

По мнению Михеева, захват строительной компании произошёл не без помощи правоохранительных органов. Как показал вызванный в суд свидетель адвокат Михаил Завьялов, который представлял на этапе следствия интересы «Сибстроя», он видел фотографии учредительных документов юридической фирмы. Из них, по словам Завьялова, было видно, что одним из руководителей компании «Ты прав!» на этапе её создания был Валентин Мингалёв. Не исключено, что это бывший заместитель начальника УВД по Омской области, ныне имеющий отношение к компании «Трансмил». Когда Михеев открыто стал бороться с компанией «Ты прав!», его сначала сняли с поста директора «Сибстроя», на этот раз уже окончательно, а потом возбудили уголовное дело.

По словам Михаила Завьялова, во время проведения милицейских проверок многие бухгалтерские документы бесследно исчезли.

Однако суд посчитал версию рейдерского захвата неубедительной, тем более что доказывать её было, по большому счёту, некому. Игорь Михеев на большей части заседаний попросту не присутствовал. Весь процесс экс-строитель протестовал, перебивал судью, требовал его отвода и, не стесняясь, называл представителей «Сибстроя» «рейдерскими курицами». За неуважение к суду его удаляли из зала.

Мы считаем, что бухгалтерские документы были исследованы не в полном объёме, а без этого нельзя было делать выводы о виновности Михеева, — прокомментировал его адвокат Александр Деревянко. — Тот же автомобиль Михеев купил не лично для себя, он до сих пор числится на балансе предприятия. Защита и сам Игорь Михеев не раз ходатайствовали о возврате уголовного дела на дорасследование, проведении полноценных строительных и бухгалтерских экспертиз. Однако все ходатайства, способные повлиять на исход дела, были отклонены.

Приговор в законную силу не вступил и, скорее всего, будет обжалован.

Комментарий:

Елена Михеева: «Мы с детьми живём в хрущёвке на окраине города»

У мужа были обязательства перед властями. Он нашёл инвесторов для застройки микрорайона возле метромоста. Когда проект был одобрен городом и областью, инвесторы потеряли к нему интерес, поэтому Игорь решил заниматься «Сибстроем» сам. Опыта у него не было, и он взял к себе в замы Павла Тиля, надеясь, что сын главного архитектора поможет в оформлении документов. Мы дружили, общались семьями. В результате мой муж остался крайним. Именно Павел Тиль уговорил Михеева сотрудничать с компанией «Ты прав!», а потом окончательно переметнулся на их сторону. Новые владельцы»Сибстроя» вели с дольщиками активную разъяснительную работу, уговаривали их писать заявления и предъявлять к Михееву материальные иски. На самом деле никаких счетов в швейцарских банках у нас нет. Мы с детьми живем в хрущвке на окраине города. Все наше нехитрое имущество уже давно описано судебными приставами. Когда дела еще шли хорошо, мы взяли ипотечный кредит и переехали в хорошую квартиру, но как только на предприятии начались проблемы, она была продана, а деньги направлены на строительство .

А вот Павел Тиль по-прежнему живёт в шикарной новостройке, оплата которой сейчас ставится в вину моему мужу. Но на тот момент у Игоря просто не было другого выхода! Кредит Тиль взял под залог строительной техники, и, когда он покинул пост замдиректора, Михееву пришлось за него платить, чтобы компания могла работать. Давление мы чувствовали на протяжении всего следствия и суда. В июле прошлого года Игорь дал интервью газете, в котором рассказал, что происходит с фирмой на самом деле, и уже на следующий день его арестовали. В СИЗО Михеева отправили на том основании, что он якобы скрывался от следствия и был объявлен в розыск. Хотя это абсолютная ложь! За полтора года мне не дали с мужем ни одного свидания. Как только я приезжала в СИЗО, его сразу же увозили на допрос Первый раз я увидела его только в суде, в «клетке». Однажды в коридоре нам дали возможность прижаться друг к другу, через конвой передать Игорю немного еды. Вот и все общение. Когда мы начали активно защищаться, меня начали запугивать. Входную дверь испинали ногами, в квартире разбили окно, прокололи колеса машины. Не пожалели даже ребенка. На моего маленького сына напали во дворе какие-то большие ребята. Он боится и до сих пор отказывается выходить на улицу…

Досье

Игорь Михеев — 36 лет, окончил теологический факультет ОмГУ, был лидером комсомольского движения. Работал помощником депутата от КПРФ Виталия Воронина. Потом от той же партии баллотировался в горсовет. С 2002 по 2007 год — самый молодой омский депутат.

МИХЕЕВ СТАЛ ПЕРВЫМ ЗАСТРОЙЩИКОМ, СЕВШИМ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ОБМАНУТЫХ ОМИЧЕЙ