ЗОЛОТАЯ «ШИНЕЛЬ»

ЗОЛОТАЯ «ШИНЕЛЬ»

Омский музыкальный театр стал обладателем сразу двух наград Международного театрального форума «Золотой Витязь» - золотого диплома за балет «Шинель» и диплома «За лучшую мужскую роль». Эту награду за партию Акакия Акакиевича Башмачкина получил ведущий солист балета, заслуженный артист России Сергей Флягин

Итоги этого театрального форума, который проводится ежегодно, были подведены в Москве 1 ноября в Большом зале Центрального Дома кино Союза кинематографистов РФ. В конкурсной программе принимали участие 25 театральных коллективов из разных городов России, а также Белоруссии, Украины, Болгарии, Сербии. И только шесть театральных работ были удостоены наивысших оценок жюри.

Учитывая, что в номинации «Театр — большая форма», где был заявлен омский балет, главный приз — «Золотой Витязь» — никому не присуждался, то золотой диплом, полученный музыкальным театром наравне с двумя столичными, стал высшей наградой в данной номинации форума.

Представление балета «Шинель» проходило 21 октября на уже знакомой омичам сцене Музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова. Именно здесь в 2008 году балетная труппа Омского музыкального в рамках фестиваля «Золотой Витязь» показывала необалет «Апофеоз». Балетная инсценировка повести Николая Гоголя не оставила равнодушным московского зрителя.

Я настолько вжился в образ, — признается исполнитель ведущей партии Сергей Флягин, — что чувствую себя единым целым с Акакием Акакиевичем. Очень приятно, что наш спектакль попал в тройку лучших и моя работа получила признание. Эту роль балетмейстер спектакля Надежда Калинина открыла во мне, и я оправдал ее доверие.

Следует отметить, что лауреатских званий и дипломов «За лучшую мужскую роль» вместе с Сергеем Флягиным удостоены народный артист СССР Юрий Соломин и сербский актер Небойше Дугалич.

Напомним, что Международный театральный форум «Золотой Витязь» проводится под девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Цель форума — укрепление традиций русского реалистического театра, классической театральной школы; популяризация национальной классической драматургии; расширение творческих связей и взаимного обогащения театральных культур славянских народов.