КАКИЕ БРАКОНЬЕРЫ КРУЧЕ

«Драма на охоте» в Крутинке с участием вице-мэра Юрия Гамбурга обрастает новыми подробностями.

В прошлом номере «Ваш ОРЕОЛ» рассказал о скандальной истории в Крутинском районе, когда был ранен омский бизнесмен Валерий Некрасов. Он дал интервью ГТРК «Омск», где рассказал, что компанию, с которой он приехал в Кру-тинский район, обстреляла группа людей, где были замечены вице-мэр Юрий Гамбург, главврач одного из медучреждений Омска Владимир Шутов, директор охотбазы Сергей Алексеев. Некрасов жаловался, что на него и его приятелей оказывается давление, чтобы «повесить» обвинение в браконьерстве.

Показательно, что история эта случилась в ночь с 16 на 17 октября, а огласку получила только спустя десять дней. Первая реакция мэрии Омска не могла не вызвать смех у охотников. Якобы Гамбург и К° отправились в Крутинку, чтобы пристрелять новое ружьё. Разъезжая ночью по полям в уазике, они заметили браконьеров и погнались за ними, потом выстрелили в воздух. А по пуле, которой был ранен Некрасов, нельзя определить, из какого ружья она выпущена, так как оно было ненарезное!

Охотятся нынче только с нарезным оружием — с карабинами, так что идентифицировать, откуда была выпущена пуля, не представляет труда, — сказал «Вашему ОРЕОЛУ» охотник из числа высокопоставленных любителей древнего промысла. — Нет сомнений в том, что браконьерством занимались обе группы — и Некрасова, и Гамбурга. Охотятся днём, а те, кто ночью, включив фары, ездят по полям в поисках зайцев и козлов, называются браконьерами.

Характерно, что участники групп Гамбурга и Некрасова взаимно обменялись упрёками в браконьерстве. По одной из версий, стычка началась из-за убитого на ночной охоте козла, которого охотники с фарами и на колёсах не поделили. Но охота на козлов открылась только 1 ноября! У Некрасова при этом была лицензия на медведя, что тоже не может не вызвать смех у охотников. На мишек ходят «на овсах», пока не убрали поля, которые к 17 октября стояли голые. Ну а Гамбург отправился в Крутинку пристреливать ружьё!

Теперь о пулях. В Крутинке, а также в областном охот-обществе отлично известно: в уазик стреляли несколько раз. Некрасов был ранен одной из пуль. При этом пуля, без сомнения выпущенная из нарезного оружия, разорвалась и царапнула ещё двоих пассажиров уазика. Некрасову в самом деле повезло: не дай бог, пуля попала бы ему в голову. Участникам «драмы на охоте» известно и то, что стрельба велась прицельно, примерно с 19 метров. Будет ли здравый человек в трезвом состоянии стрелять по машине?

По последним данным, уголовное дело по факту стрельбы заведено, правда, пресс-служба УВД не сообщает, по какой статье. Ведь речь может идти об угрозе убийством. Замолчать скандал уже не удалось, история получила широкую огласку. Но получит ли история правовую оценку в соответствии с законом? Ведь в объективном расследовании не заинтересованы все участники охотничьей истории, включая потерпевшего. По сведениям из компетентного источника, Гамбург повёз на охоту в Крутинку работника облпрокуратуры, а для подстраховки в его уазике было ещё и по высокому чину из УВД и УФСБ. В компании Некрасова, по слухам, был некто из крутинского милицейского начальства. В обеих машинах было по шесть непростых душ. Вот вам и загадка: кого тут нашей доблестной правоохранительной системе определить в пострадавшие, а кого — в виновники случившегося?