ОМСКОЕ МЕТРО ПОСТРОЯТ В СРОК И ДЕШЕВЛЕ

ОМСКОЕ МЕТРО ПОСТРОЯТ В СРОК И ДЕШЕВЛЕ

Вчера состоялось очередное заседание архитектурно-градостроительного совета Омской области под председательством губернатора Леонида Полежаева

Главным на совете стал вопрос о строительстве первой линии Омского метрополитена.

Детали проекта, связанные с размещением и проектированием линий омского метро, неоднократно рассматривались на заседаниях областного градсовета. В том числе — расположение и архитектурно-художественное решение станционных комплексов. Часть проекта строительства первого пускового участка линии метро от станции «Библиотека им. Пушкина» до станции «Автовокзал» уже реализована научно-производственным объединением «Мостовик».

Можно было бы и дальше продолжать возведение объектов, входящих в ранее утвержденный проект. Однако, как заметил губернатор Леонид Полежаев, проектирование омского метро началось 40 лет назад. Жизнь не стоит на месте, во всех областях экономики, в том числе в строительстве появляются новые подходы к решению тех или иных конструктивных задач. Весь мир сегодня стремится не просто строить метро, признавая его эффективным вариантом ликвидации транспортных проблем, но строить экономично.

Некоторое время назад специалисты НПО «Мостовик» приняли участие в строительстве Бутовской линии Московского метрополитена. Уже тогда, готовясь к участию в тендере, они еще раз проанализировали современные тенденции мировой практики строительства метрополитенов и предложили к использованию самые перспективные. К ним относятся, в частности, вынос части линии на эстакады, прокладка метро непосредственно по земле, уменьшение высоты заземления метростанций и другие. Успешное применение этих технологий при возведении Бутовской линии московского метро окончательно убедило генподрядчика в необходимости модернизации плана «подземки» в Омске.

Подготовленные «Мостовиком» коррективы в действующий проект вызвали интерес у всех участников заседания. Так, например, генеральный директор фирмы-генподрядчика Олег Шишов считает совсем не обязательным привычный для уже действующих в России метрополитенов инженерный корпус. «Для управления поездами достаточно одного небольшого депо, в котором будут установлены автоматические блоки и компьютеры», — отметил докладчик. Ведь поезда омской «подземки», если следовать плану «Мостовика», будут управляться не машинистами, а компьютерами. А при прокладке пути по земле можно уменьшить расходы в шесть раз.

Кроме названных у генподрядчика есть много иных инновационных предложений. Если их реализовать, то общая стоимость строительства омского метро уменьшится в 2,6 раза, а сроки его возведения — в 3,5-4 раза. Значит, есть реальная возможность, несмотря на задержку в строительстве, вызванную кризисом, успеть открыть первую очередь омского метро к 300-летию города.

Губернатор Леонид Полежаев убежден, что внесение корректив в проект важнейшего для Омска объекта — жизненная необходимость. «Использование в строительстве метро инновационных решений характерно для всех стран мира, а не только для России. Если мы не будем спешить с возведением метро, то через 5-7 лет задохнемся в автомобильных пробках также, как Москва», — резюмировал Леонид Полежаев.

Кроме рассмотрения инновационной концепции строительства метро, градсовет Омской области обсудил также проект реконструкции Концертного зала Омской филармонии. Губернатор Леонид Полежаев заверил участников градсовета, что восстановление и модернизация главной концертной площадки Омска будут проведены в намеченный срок. «Все участники сегодняшнего заседания получат в апреле приглашения на первый концерт в реконструированном зале», — пообещал губернатор.