«Мы не ходили и не просили у «Росара»: мол, давайте сделаем такую премию. Это было их предложение. Точнее, немецкой фирмы, которая тогда определяла пиар омских пивоваров. Немцы же и придумали такое громкое имя — премия Достоевского», — рассказал председатель Омского отделения Союза российских писателей Александр Лейфер, который всё время существования премии был членом её жюри. Идея немецких пиарщиков, впрочем, была вполне в духе основателя «Росара» Ивана Багнюка, известного многими благотворительными акциями. «В прошлом году, когда премия вручалась в 12-й раз, я спросил у представителей «САН ИнБев», будут ли они и далее продолжать финансировать премию. Меня заверили: да, конечно, будем. И вот такой неожиданный афронт», — удивлён Лейфер. А удивляться есть чему. Жюри подвело итоги очередной 13-й премии, определило лауреатов и их список отправило пивоварам. Цена вопроса невелика, всего каких-то 65 тысяч рублей премиальных победителям: 25 тысяч рублей — главная награда и по 8 тысяч — поощрительные. Но спустя два дня на имя Александра Лейфера пришёл e-meil за подписью представителя «САН ИнБев» Татьяны Триколе. Цитируем: «Замечательная многолетняя традиция, увы, должна прерваться. Меняются времена, руководство, политика компании и её доходы, а следовательно, и расходы. Мне очень жаль! Надеюсь, совместно со своими коллегами Вы сможете найти других спонсоров!». Да, в излишней тактичности г-жу Триколе обвинить сложно: искать спонсоров после подведения итогов — это в высшей степени «деловой» подход. И если именно к нему стремилась нынешний руководитель омского филиала «САН ИнБев» Елена Цалко, то она добилась цели прямо противоположной: какой штрих к имиджу компании может добавить такой «сюрприз»? О каком деловом подходе тут вообще можно говорить? Ну что значит 65 тысяч рублей по сравнению с бюджетом рекламных акций, чуть ли не ежемесячно проводимых пивоварами? Конечно, отдача в смысле прибыли от них больше, но многочисленные лауреаты премии имени Достоевского (а ею за годы её существования в той или иной форме награждены 64 литератора, в том числе автор нашумевшего когда-то «Меченосца» Евгений Даниленко) с гордостью в своих послужных списках указывают, что они отмечены именной наградой великого классика. Что стоило пивоварам, если они больше не заинтересованы в этом проекте, отказаться от него ещё в прошлом году? Наградить лауреатов тогдашних, пригласить лучших из лучших за все годы и сказать честно, что литература более не входит в сферу интересов крупного производителя пенного напитка. Но нет! Г-же Цалко почему-то показалось, что женская непредсказуемость — хороший вариант для ведения дел и даже для их неожиданного завершения.
Исполнительного директора омского филиала ОАО «САН ИнБев» Елену Цалко редакция «Вашего ОРЕОЛА» помещает на «Доску непочёта» за то, что бизнесвумен столь высокого ранга позволила себе поставить в крайне неприятное положение участников и жюри конкурса имени Достоевского, не известив их заранее о том, что компания отказывается быть спонсором ею же инициированной культурной акции регионального масштаба. Не комильфо Елена Ивановна, а выражаясь проще, стыдно так не уважать земляков.