На днях омские «газелисты» опубликовали официальное обращение к председателю антикоррупционного Совета Омской области Михаилу Козыреву. Яблоком раздора стал новый порядок допуска автоперевозчиков на маршрут.
Как пояснил «Вечёрке» депутат Омского городского Совета Александр
ИВАНОВ, принятый документ вводит «балльную систему».
К примеру, наличие новых микроавтобусов повысит шанс перевозчика «заполучить» удобный маршрут, а вот старые транспортные средства баллов не прибавят.
— Конечно же, мы прекрасно понимаем, что в одночасье заменить весь автопарк не под силу многим, — пояснил Александр Иванов. -Поэтому принимаем заявки бизнесменов с условием, что они гарантируют замену в течение определённого времени.
К другим критериям относятся: наличие лицензированного медпункта у предпринимателей для прохождения предрейсового и послерейсового осмотров водителей (или заключённый договор с учреждением, имеющим лицензию на оказание медицинской помощи), использование навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, наличие страховки гражданской ответственности водителей за причиненный вред здоровью и имуществу пассажира. По словам депутата, пока этот параметр дополнительный, но уже в 2012 году он станет обязательным.
Однако, как отметил Александр Иванов, «устраивать забастовки против взвешенного документа — очень несерьёзно, лучше готовиться к конкурсу и повышать техническое оснащение автомобилей». Новый документ направлен на безопасность пассажиров, и ради этого, как отмечают депутаты, они готовы идти до конца, пусть даже в ущерб интересам перевозчиков.