Между тем для развития инженерно-транспортной инфраструктуры Омска требуются инвестиции на сумму порядка 200 млрд рублей, а объём федерального финансирования строительства и ремонта дорог в Омске на 2011 год составит не более 1,5 млрд руб. Сегодняшнее финансирование дорожного строительства в Омске в десятки раз меньше, чем требуется для стратегического развития города.
Даже не зная в цифрах объем строительства новых дорог в Омске, сам факт можно зафиксировать, что называется, невооруженным глазом. Только из последних новостей дорожного строительства в городе — ввод в эксплуатацию в ноябре этого года участка новой шестиполосной магистрали протяженностью 1,5 километра, шириной 24 метра по ул. Конева в границах улиц Ватутина и 70 лет Октября. Причем здесь не просто «укатали» новую дорогу, но установили пять современных светофорных объектов и построили новую транспортную развязку протяженностью 1,4 км. В целом проект оценивается в 292 млн рублей.
Напомним, что в ноябре также была запущена в эксплуатацию транспортная развязка на месте весьма проблемного дорожного узла на пересечении улиц Арктической и 5-я Северная.
Но это факты сегодняшнего дня. Между тем для развития инженерно-транспортной инфраструктуры «нашего городка», по словам директора департамента архитектуры администрации г. Омска А. Тиля, требуются инвестиции на сумму более 200 млрд рублей, ну а для стратегического развития, определяющего качество жизни на годы вперед, — около 600 млрд руб. Однако напомним, что расходы городского бюджета Омска на 2011 год составляют всего 13 млрд рублей. Естественно, развитие омской дорожной сети невозможно без привлечения инвестиций из всех возможных источников. Только вот в 2011 году на ремонт и строительство дорог в Омске может быть выделено около 1,5 млрд федеральных рублей. Разрыв между потребностями города и реальным финансированием весьма красноречивый.
Тем не менее, в 2010 году омские дорожники из окружных управлений благоустройства отремонтировали 718 дорожных объектов. Причем общая площадь проведенного аварийно-восстановительного ремонта была в два раза больше, чем в прошлом году. Вообще-то, напомним, первоначально в основной график дорожного ремонта в 2010 году были включены «всего» 508 объектов. В августе и в сентябре по поручению мэра города Виктора ШРЕЙДЕРА были согласованы дополнительные графики ремонта, и в итоге общее количество дорожных объектов, подлежащих ремонту в 2010 году, выросло до 711. Ну а долгая и сухая осень позволила продлить ремонтный сезон до начала ноября, что тоже способствовало увеличению объемов и повышению качества ремонтных работ. Добавим, что при ремонте активно использовалась новая коммунальная техника, поступившая в Омск по федеральной программе 2009-2010 годов.