МОСТ В СТВОРЕ ОМИ И ИРТЫША ПОСТРОЯТ К 300-ЛЕТИЮ ОМСКА

Магистраль вдоль набережной Иртыша и мост в устье Оми появятся к 300-летию Омска, а исторический центр города могут закрыть для транспорта

Об этом стало известно на архитектурно-градостроительном совете, который прошел в минувшую пятницу.

В пятницу, 17 декабря, на городском градостроительном совете архитекторы обсуждали эскизный проект комплексного благоустройства и застройки исторической части центра Омска. Докладчик — главный архитектор проектов мастерской ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД — рассказал, что часть работ в рамках проекта уже идет. Например, ведется берегоукрепление Оми, освобождена территория ТЭЦ-1.

В районе Омской крепости авторы проекта предлагают организовать новые проезды (например ул. Таубе — Ивана Алексеева — для подъезда к историческому комплексу), несколько скверов и пешеходные бульвары. Возле отеля «Турист» запланировано создание еще одной площади — имени Колчака. Для этого, правда, нужно возвести пристройку к лицею № 64 и самому отелю. Архитекторы несколько подкорректировали проект гостиницы «Хилтон» возле речного вокзала. Башня в 22 этажа здесь, по мнению авторов, неуместна — по силуэту. Однако высотный акцент нужен, и он «пока не найден».

Благоустройство ждет и территорию в районе Концертного зала это участок в границах проспекта Маркса и улицы Короленко, там тоже появится пешеходный бульвар.

Затронул докладчик и тему моста в створе Иртыша и Оми и автодороги вдоль набережной Иртыша. Однако архитектора Олега ФРЕЙДИНА смутила реальность этого проекта.

Может быть, стоит рассматривать эту работу в более близкой временной перспективе? — предложил он. — Мне кажется, никто из сидящих в зале не может сказать, когда будет дорога по набережной и когда будет или не будет «Хилтон». А мы на это опираемся…

По поводу «Хилтона» не знаю, а дорога точно будет, — парировал Виктор ШРЕЙДЕР.

Как позже пояснил мэр «Вечёрке», автодорогу вдоль набережной -от Ленинградского моста до моста в створе ул. Заозерной — и мост в устье Оми администрация города взяла под свой контроль. Весь проект намерены построить к 300-летию города.

Олег Фрейдин предложил в первую очередь возвести мост через Омь в створе ул. Карла Либкнехта. При этом сделать его не пешеходным, как планируется сейчас, а транспортным, «с выводом его на улицу Партизанскую».

Это сразу даст возможность выхода транспорта в центральную часть, — считает он. — И может быть заглубленный вариант прохода под Омской крепостью, с выходом с улицы Партизанской на набережную. Нам нужно сейчас решать проблемы, которые переходят из проекта в проект.

Его коллеги в целом сочли проект «корректным». Правда, предложили рассмотреть и просчитать количество парковок в исторической части. А вот заместитель главного городского архитектора Светлана ШЕВЧЕНКО вообще высказалась, что транспорт в исторической части не нужен. Отдельные члены градсовета даже предложили сделать ядро исторического центра закрытым для автотранспорта, а парковки и стоянки перенести на его окраины.

— Мы шестнадцать раз смотрели проект, и может быть, еще предстоит не меньшее количество раз посмотреть. Это центр, изюминка города. Тут ошибиться нельзя. Чем больше будем обсуждать, тем меньше ошибок допустим, — так прокомментировал мэр Виктор Шрейдер более чем часовое обсуждение.

Как стало известно на заседании совета, сейчас департамент архитектуры и градостроительства мэрии готовит постановление о проведении публичных слушаний проекта этой территории. В январе документ будет готов, сами слушания пройдут, вероятно, в феврале-марте.

КОММЕНТАРИЙ

Анатолий ТИЛЬ, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска:

— В комплекс работ в историческом центре на следующий год войдут восстановление улицы Горчаковской — тяжело решать вопрос с мощным комплексом картографической фабрики, реконструкция улицы Таубе с организацией пешеходных проходов и парковок. В том числе там тяжелая ситуация по школе (гимназия № 19. — Прим. «Обозревателя»), и ее надо разрешить. Наверное, посмотрим еще и Воскресенский сквер.