РЭК ВТЯГИВАЕТСЯ В БОРЬБУ С ОМСКОЙ МЭРИЕЙ

РЭК ВТЯГИВАЕТСЯ В БОРЬБУ С ОМСКОЙ МЭРИЕЙ

Вступив в новую должность, Владислав ХОДУС с ходу заявил, что мэрия вела неправильную тарифную политику в Крутой Горке

Первая официальная встреча с омской прессой экс-министра экономики Владислава ХОДУСА уже в должности председателя Региональной энергетической комиссии Омской области состоялась на минувшей неделе 25 февраля. И завершилась, едва начавшись. На вопросы представителей СМИ Владислав ХОДУС отвечать не стал, только произнес короткую речь о том, как в РЭК массово обращаются возмущенные подорожанием коммунальных услуг жители Омска. Особенно, по его словам, не повезло микрорайону Крутая Горка, где мэрия вела неправильную тарифную политику, из-за чего услуги поселковой котельной в 2011 году подорожали почти наполовину.

За последнее время в РЭК поступило много обращений от граждан, в основном от жителей города Омска, касающихся новых тарифов на тепловую и электрическую энергию, — пояснил Владислав ХОДУС. — Хотелось бы внести ясность. При формировании тарифной политики на 2011 год РЭК учитывала, что общий платеж за все коммунальные услуги не должен был увеличиться более чем на 15%. И на сегодняшний день превышение этого предела в 15% выявлено только в микрорайоне Крутая Горка. Надо отметить, что в этом случае это не просчеты РЭК, как часто говорят, когда речь идет о принятии тех или иных тарифных решений. Сложившуюся ситуацию в Крутой Горке мы считаем результатом политики, которую проводила администрация города Омска.

По словам Владислава ХОДУСА, с тарифами все было в порядке, когда город сдавал в аренду муниципальную газовую котельную в Крутой Горке управляющей компании «Сибстроймонтаж». Но потом было принято решение, по которому котельная передавалась в хозяйственное ведение МП «Тепловая компания», у которого в структуре имеются и газовые, и угольные, и мазутные котельные, и у всех разная себестоимость производства тепла. Поэтому, мол, для МП «Тепловая компания» утверждается всегда средневзвешенный тариф. В 2010 году мэрия, как пояснил Владислав ХОДУС, своим политическим решением искусственно ограничила рост тарифов на теплоснабжение и горячую воду в 2010 году уровнем в 10%, в результате этого жители Крутой Горки получали коммунальные услуги по ценам, которые фактически ниже себестоимости.

Реальная ситуация с теплоснабжением в Крутой Горке выявилась, как говорит Владислав ХОДУС, только в январе 2011 года, когда вступил в действие тариф, утвержденный не городом, а РЭК Омской области, и тогда от жителей микрорайона стали массово поступать жалобы о слишком сильном увеличении суммарного платежа за коммунальные услуги. Эти обращения РЭК без внимания не оставила, и выяснилось, что жители жаловались не напрасно. Если рост средневзвешенного тарифа для МП «Тепловая компания» составил к уровню 2010 года только 15%, то платежи за тепло и горячую воду для жителей Крутой Горки увеличились сразу на 43%.

Мы обратились в администрацию города Омска и попросили привести фактические платежи за коммунальные услуги жителей Крутой Горки в соответствие с предельным индексом, определенных для Омской области на уровне 15%. Администрация направила нам ответное письмо, в котором высказала намерение компенсировать затраты жителей Крутой Горки. Но такое решение Омским городским советом в окончательном чтении еще не принято, и эту ситуацию мы будем обязательно держать на контроле, -со значением подчеркнул Владислав ХОДУС.

Судя по всему, ситуация в Крутой Горке скоро станет еще одним поводом для массированной критики со стороны областной власти в адрес омского мэра Виктора ШРЕЙДЕРА. Во всяком случае первый заместитель министра труда и социального развития Омской области Елена ШИПИЛОВА уже высказала свои сомнения по поводу планов омской мэрии в части оказания адресной социальной поддержки жителям Крутой Горки в связи с резким увеличением коммунальных платежей. Мол, такое решение, рассмотренное в первом чтении на недавнем заседании Омского городского совета, только прибавляет вопросов к муниципальной власти.

Необходимо отметить, что данная мера, поскольку она является мерой социальной поддержки, — это организационно сложный процесс, который потребует значительной подготовки, наличия квалифицированных специалистов, информационных ресурсов и так далее, — пояснила Елена ШИПИЛОВА. — Специальные учреждения, которые могли бы всем этим заниматься, у мэрии города Омска отсутствуют. Да и сам предлагаемый компенсационный механизм не решит тех проблем, которые возникли в Крутой Горке в связи с ростом тарифов.

А потом чиновница недвусмысленно намекнула, что такие действия администрации города наводят ее на мысль о возможной имитации бурной деятельности с целью запутывания населения. И это касается не только жителей Крутой Горки. Поскольку население, которое по определению наивно, услышав краем уха о возможности получения некой компенсации в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги, сразу начнет массово обращаться в областные учреждения соцподдержки и будет сильно разочаровано, когда эту компенсацию не получит.