11 ФЕВРАЛЯ стало известно о том, что из окна 4-го этажа здания Управления ФСБ по Омской области упал и разбился инспектор Федеральной миграционной службы. У погибшего Ильи ЩУПЛЕЦОВА осталась жена и 8-месячный ребенок. В региональном Управлении Федеральной миграционной службы Илья ЩУПЛЕЦОВ проработал три года. По словам руководителя военного следственного отдела по Омскому гарнизону Центрального военного округа Александра КАЛДЕЕВА, по факту смерти инспектора УФМС проводится доследственная проверка. Обстоятельства смерти 25-летнего Ильи ЩУПЛЕЦОВА выясняются по двум статьям Уголовно-процессуального кодекса. Это статьи 144 и 145 — «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении» и «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении». На вопрос, почему именно по этим статьям идет проверка, Александр КАЛДЕЕВ ответить отказался.
Пока имеющие отношение к происшествию ведомства предпочитают отмолчаться, вдова погибшего Маргарита ЩУПЛЕЦОВА обращается во все инстанции: от прокуратуры до высшего руководства страны.
Илья никогда не брал взяток. Мы жили на детские и его зарплату, иногда родители помогали, — говорит молодая вдова. — Тот день как сейчас помню. 9 февраля около 7 часов вечера звонит Илья, говорит: «Никому не верь. Яне виноват». И положил трубку, сказал перезвонит, когда придет в себя. Связь прервалась. Позже стали звонить начальники с его работы. Они говорили, что Илья совершил ДТП и оставил место происшествия, что теперь его ищет ФСБ. Я никак не могла понять, почему ФСБ этим занимается. Потом и оттуда звонить начали. Я с грудным ребенком, ничего не могу понять. Прошло несколько часов. Илья позвонил и все мне рассказал. Его подставили. Я уверена.
На вопрос, что рассказал ей супруг, Маргарита сообщила следующее:
Илья был инспектором Федеральной миграционной службы. За несколько дней до смерти, он и его напарник задержали четырех работников — нелегалов. Так вот 9 февраля они должны были встретиться с теми нелегалами, для того чтобы они расписались в протоколе. Двое — в протоколе Ильи, двое — в протоколе его напарника, Ярослава СОКОЛОВА Но напарник так и не приехал на встречу. Илья посадил двух нелегалов к себе в машину, они расписались где нужно и вышли. Илья сказал, что он обернулся и увидел на подлокотнике заднего сиденья деньги, а к машине бежали люди. Он нажал на газ, так бы каждый поступил — и вы, и я, он испугался. Выезжая, ударил машину сотрудника ФСБ и скрылся, уехав по встречке. Деньги быстро выкинул в окно.
Приехав на СТО к друзьям, обследовал машину и нашел еще шесть тысяч рублей под задними ковриками автомобиля. После этого Илья позвонил мне и все рассказал. Он хотел приехать домой, а утром поехать в ФСБ и во всем разобраться. Я сказала ему позвонить своему начальнику. Илья позвонил. После разговора с ним, не заезжая домой, он поехал в ФСБ. Это был 11-й час ночи. Я не знала, что и думать. Ночью мне перезвонили из ФСБ и сказали, что мой муж у них. Утром я снова начала звонить в ФСБ. Там мне сказали, что с Ильей все в порядке, и еще посмеялись: «Его здесь никто не бьет…»
Домой муж больше не вернулся.
Вечером к Маргарите ЩУПЛЕЦОВОЙ пришли коллеги Ильи из УФМС и сказали, что ее муж трагически погиб. После этого отчаявшаяся девушка начала обзванивать все морги. Долгие поиски увенчались успехом -25-летнего Илью ЩУПЛЕЦОВА похоронили на следующий день.