Этот орган, созданный по инициативе и под приглядом областной власти, инициировал общественные слушания по проблеме большого количества рекламных щитов безнравственного содержания на территории Омска. Особенно возмущают членов общественной палаты щиты с полуобнажёнными дамскими телами, а также реклама стриптиз-клубов. Палата призвала прокурора города Алексея Полубоярова и руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергея Суменкова употребить власть, чтобы избавить Омск от безнравственной рекламы.
ОСВОБОДИТЬ ОМСК ОТ РЕКЛАМ,
особенно вредной, по мнению общественников, для подрастающего поколения, палата потребовала и от мэра Виктора Шрейдера. Слушания широко освещались областными СМИ, а благородный гнев членов палаты наверняка разделяют многие омичи, уставшие от обилия кричащей, безвкусной, а часто просто вульгарной рекламы. Но гнев — всего лишь эмоции, а реклама — бизнес, и весьма выгодный.
НА СЛУШАНИЯХ ПРИСУТСТВОВАЛА
руководитель управления дизайна городской среды и рекламы администрации Омска Любовь Бринёва. Как она пояснила членам палаты, Федеральный закон о рекламе не содержит определений границ этичности содержания рекламных щитов. Бринёва привела пример рекламы водки: когда на федеральном уровне чётко ограничили рекламу крепкого алкоголя, проблема была снята. В существующих условиях как-то повлиять на содержание щитов, наводнивших Омск, может только служба Суменкова.
У ГОРОДСКИХ СЛУЖБ
по Федеральному закону о рекламе нет права контролировать рекламу на стадии эскизов. Кардинально решить проблему безнравственной, вульгарной рекламы, а также её чрезмерного количества могут только поправки в федеральный закон. Право выступить с подобной инициативой есть у Законодательного собрания области, вполне возможно, что его поддержат областные парламенты других регионов. Если, конечно, в Думе не засело лобби рекламодателей, которые инициируют эту самую безнравственную рекламу.