ОДЕССКИЙ БУНТ

ОДЕССКИЙ БУНТ

Жители Одесского обвиняют главу района в коррупции и требуют его отставки. Чиновник называет ситуацию патовой

Одесское стало примером того, как любое благое дело в нашем регионе для местных жителей может превратиться в стихийное бедствие, — одесситы оказались в эпицентре газификации.

«…Митинг отменяется из-за погодных условий» — этот слух прошёл по райцентру за несколько часов до акции. Местный координатор ЛДПР Николай Левин в распространении слухов обвинил районную власть: «Они митинга боятся, как чёрт ладана».

Акция состоялась, причём её массовости может позавидовать даже Омск. Более сотни человек собрались за спиной памятника Ленину в аккурат в день его рождения, 22 апреля. Правда, вместо красных флагов над толпой нервно дёргались синие.

Жители Одесского приехали ко мне с челобитной, — заявил лидер омских элдэпээровцев и организатор митинга Ян Зелинский. — Собрали 250 подписей с просьбой помочь разрешить проблему газификации района: местная власть лоббирует интересы компании «ЮЗА».

Суть проблемы проста: есть компания «ЮЗА-Газ», которая только за подвод голубого топлива к дому берёт по 40 тысяч рублей со двора, а полная газификация дома обходится, по словам одесситов, тысяч в 80-100. И есть ИП «Вилков», который готов вести газ по цене процентов на двадцать дешевле. Однако по ряду причин Вилкову дорога в Одесское заказана. Тем временем часть одесситов уже заключили с предпринимателем договоры и обвиняют местную власть в лоббировании интересов крупной компании.

Ситуация у нас патовая, — считает глава района Валерий Корнейчик. — Вилков заявил, что его цены дешевле, но у него нет точки подключения к газопроводу. Администрация техусловия на подключение не выдаёт, этим занимается Омскгазстройэксплуатация. Для нас же чем больше подрядчиков, тем лучше.

Проблема в том, что в своё время администрация, не спрашивая мнения людей, заключила договор с «ЮЗА-Газ», — сообщил «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматель Сергей Вилков. — А теперь администрация не выдаёт мне необходимые документы, а техусловия, пусть и старые, у меня есть.

По словам Валерия Корнейчика, администрация отдала свои предпочтения «ЮЗА», потому что этот «вариант дешевле» — компания проводит проектные работы за свой счёт. То есть платит за проект не администрация. Тогда кто же? Жители.

В компании «ЮЗА» пояснили, что не против того, чтобы Вилков участвовал в газификации, но сомневаются, что цены у него дешевле. «Мы газифицируем весь посёлок, а не только те участки, которые располагаются непосредственно у магистрального газопровода. У Вилкова цены могут быть дешевле, если газифицировать только участки с компактным проживанием, а остальные как же? Мы газифицируем не только состоятельные слои населения, но и бедные».

Я заплатила 124 тысячи рублей за газификацию компании «ЮЗА», а газа всё нет, — эти слова, прозвучавшие на митинге, принадлежат Людмиле Никифоровой, она и есть тот самый представитель бедного слоя населения, — пенсионер. — Чтобы рассчитаться, мне пришлось взять два кредита, теперь оформляю третий. Газ должен был быть ещё осенью, а мне пришлось закупать уголь.

В компании «ЮЗА» словам пенсионерки не поверили: «У нас таких цен нет, разве что она котёл тысяч за семьдесят купила… А так вместе с батареями газификация обойдётся тысяч в 60-65». В «ЮЗА» предположили, что газ не дошёл до пенсионерки потому, что другие жители не собрали деньги. «Но мы идём навстречу тем, кто нуждается в помощи, даже были случаи, когда покупали людям уголь за свой счёт», — сообщил представитель компании «Вашему ОРЕОЛУ».

Судя по всему, разрешить проблему под названием «газификация» в Одесском удастся не скоро. Впрочем, это не проблема одного райцентра. Что 60 тысяч рублей, что 120 — для сельских жителей сумма астрономическая. А надев хомут под названием банковский кредит, люди не могут быть уверенными даже в том, что голубое топливо до них дойдёт. В Омской области был один-единственный случай, когда село газифицировали полностью за бюджетные деньги. Было это в Верхнем Карбуше Омского района. Несколько лет назад учительница Ирина Дроздова организовала свою первую голодовку и выбила финансирование.