Примерно такая информация прошла на минувшей неделе в ряде омских СМИ. Что здесь правда, а что домыслы и фантазии жадных до сенсаций журналистов? И что же на самом деле произошло в минувшую среду в департаменте? На эти вопросы корреспондент «Вечёрки» попросил ответить самого Вадима Меренкова.
Всё дело в том, что было возбуждено уголовное дело по факту продажи двух земельных участков в парке Победы. Действительно, 20 апреля в департаменте провели обыск. Изъяты документы и несколько системных блоков, в том числе от моего компьютера. С части из них информация была переписана здесь же, в департаменте, другая часть вывезена в Следственное управление. Несколько уже вернули.
Правда, масок на сотрудниках Следственного комитета не было. Вывода наших специалистов на улицу тоже не было. Да и на допрос меня никто не увозил — меня ранее приглашали на несколько опросов. Они касались проверки предоставления земельных участков на Зелёном острове и в парке Победы.
Непонимание у нас вызывает еще и такое демонстративное начало следственных действий. Все документы мы уже предоставляли прокуратуре ранее, на стадии проверки. Не было проблем и потом, после возбуждения уголовного дела. И сейчас, если бы нам направили запрос, мы бы также оперативно на него ответили. Мы прятать ничего не собирались.
Нам сообщили, что заведено уголовное дело. Но я полагаю, что возбуждение уголовного дела преждевременно и необоснованно, так как основания для его возбуждения сейчас рассматривают арбитражный суд и суд общей юрисдикции. Обстоятельства, которые послужили основанием для возбуждения уголовного дела, судом пока не установлены. Нет решения суда, вступившего в законную силу, которым действия должностных лиц по продаже земельных участков в парке имени 30-летия Победы были бы признаны незаконными. Более того, без проведения экспертизы невозможно определить тип водного объекта, его протяженность, ширину береговой полосы. Проведение такой экспертизы предполагается именно в рамках рассмотрения дела Арбитражным судом Омской области.
Само постановление о возбуждении уголовного дела мы до сих пор не видели. Нам предъявили только постановление о производстве обыска. В нем есть ссылка на номер возбужденного уголовного дела. На прошлой неделе мы запросили в Следственном управлении этот документ, но нам его до сих пор не предъявили.
У нас нет информации, о каких конкретно участках в парке Победы, в которые якобы включена 20-метровая береговая полоса реки Иртыш, идет речь. Там предоставлялось несколько участков. В рамках постановления о производстве обысков упоминаются два. Какие — для нас загадка. В любом случае наличие или отсутствие 20-метровой природоохранной зоны должно быть как минимум зафиксировано в кадастре. Там ничего нет — никаких границ на кадастровый учет не поставлено.
В городе ведется эта работа, в 2011 году она — возможно — будет завершена. Ее ведет министерство промышленности Омской области. На момент предоставления участков в 2008-2009 годах никаких охранных зон там не было. Мы считаем, что действовали в полном соответствии с законодательством. Это и пытаемся доказать е суде.