Александр НЕМЧАНИНОВ, генеральный директор брендинг-агентства «Охутогоп»: «ТЕПЕРЬ ОМСКОЕ УФАС ДОЛЖНО ОБЯЗАТЬ БОГА ПРОИЗВОДИТЬ ЗЕМЛЮ»

Как уже писали «КВ», Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области решило изучить на своем официальном сайте мнение интернет-пользователей относительно применимости в рекламной кампании коттеджного поселка «Тихая речка» символов, которые якобы могут оскорбить чувства верующих

По информации антимонопольного органа, нескольких граждан, обращавшихся в УФАС, смущал слоган рекламной кампании: «Покупайте землю, Бог ее больше не производит!», являющийся слегка измененной цитатой американского писателя Марка ТВЕНА. В итоге УФАС решило провести опрос, чтобы выяснить, содержится ли, по мнению интернет-пользователей, в данной рекламе оскорбительное выражение в отношении религиозной символики.

Опрос проводился с 4-го по 18 июля, и большинство участников голосования — 63%, или 172 человека, в рекламном слогане не увидело ничего оскорбительного. Бурная реакция на известную фразу, в которой слово Бог так напугало омичей и представителей власти, вызвала активное обсуждение интнрнет-пользователей на блогах , форумах и новостных сайтах. «Боженька, миленький, вразуми уже ретивых чиновников!», — пишут блоггеры в своих интернет-журналах. Тем не менее вскоре баннер возле здания ТК «Герцен-Плаза», наделавший столько шума, по настоятельным просьбам звонивших по телефону официальных лиц был снят, несмотря на то что обошелся УК «Тихая речка» в десятки тысяч рублей. «КВ» решили обратиться в компанию за комментариями.

Как пояснил директор УК «Тихая речка» Павел ПЕНЧУК, смена баннера была запланирована в рамках долгосрочной рекламной кампании коттеджного поселка, хоть и произошла раньше намеченного срока. «С пятницы 22 июля на этом месте висит уже другой баннер, такой же интересный и амбициозный, — говорит он. — У нас разработана рекламная кампания на полтора года с самыми различными идеями. Что касается рекламы с упоминанием Бога, мы лишь хотели обратить внимание на то, что создано не руками человека. Посмотрите своими глазами на все то, что создано Богом, — это гораздо красивее и лучше того, что вы видите в телевизоре или на экране компьютера».

«КВ» обратились за комментарием по поводу реакции на баннер «Тихой речки» и к производителю спорной рекламы — генеральному директору брендинг-агентства «Охутогоп» Александру НЕМЧАНИНОВУ:

Изначально все загородные коттеджные поселки были на одном информационном уровне. Но после появления всего лишь одного баннера «Тихой речки» о ней заговорили все. С помощью этого баннера компания заработала себе массу информационных поводов для всех видов СМИ. Были сняты около десяти телевизионных сюжетов. Этот вопрос обсуждают в Интернете на просторах всей России и в социальных сетях. Эффект, который мы ожидали от этого баннера, превзошел себя в десятки раз. О баннере написали все информационные агентства, практически все газеты. И даже сейчас ваши читатели снова прочитают об этом в вашем журналистском материале.

По словам Александра НЕМЧАНИНОВА, люди видят рекламу, не вникая в ее суть, и воспринимают лишь сами образы: «Здесь упоминание Бога на самом деле является, в том числе, и рекламой самого Бога, — продолжает он. — Одно упоминание о чем-то работает на его запоминание. Ну а что мы нарушили, мне не понятно в Законе о рекламе ничего о Боге не говорится. Наверное, теперь омское УФАС должно обязать Бога производить землю».

Действительно, кого мы оскорбили и задели? -говорит Павел ПЕНЧУК.
На Западе никого бы эта цитата не обидела. Но у нас в стране людей отлучали от Бога около 70 лет, и сейчас этот вопрос вызывает рьяные дискуссии. Но мы не собираемся спорить с УФАС, мы свой информационный резонанс получили и одержали в этом плане победу в информационном пространстве.

Клиенты, которые были завоеваны при помощи этой рекламной кампании, были удивлены, что они столкнулись с очень серьезной и солидной фирмой — проект, который реализует УК « Тихая речка», признается одним из самых передовых, амбиционных и разработанных, — считает Александр НЕМЧАНИНОВ. — В коттеджном поселке уже живут люди, он охраняется, подведены все коммуникации. «Тихая речка» находится в экологически чистой зоне, к ней ведут асфальтированные дороги. В рекламе есть закон: никогда не обманывать клиента. Поэтому мы и написали слово Бог, потому что Бог хотел сделать землю именно такой.