26 августа омский архитектурно-градостроительный совет рассмотрел проект планировки жилой территории Ленинского округа. Институт «Омскгражданпроект» по заказу департамента архитектуры Омска в 2007 году разработал план застройки участка площадью 1637 гектаров на территории в границах отвода железной дороги вдоль улицы Барабин-ской, границы городской черты, автодороги М51, перспективной дороги на поселок Светлый и улицы Новокирпичной.
Жилая застройка в основном сохраняется, — рассказал главный архитектор проекта Александр УШАКОВ. — Сносятся отдельные ветхие дома в зоне особого шумового воздействия железной дороги.
Речь идет о частных домах вдоль улицы Деповской. Усадебная застройка вдоль улицы 6-я Станционная будет также снесена и заменена капитальными домами средней этажности.
По плану территория будет оснащена 9 тысячами машиномест, которые обеспечит строительство многоэтажных гаражей вдоль улиц Деповская и 1-я Путевая (их дополнительная функция -защита жилой зоны от железнодорожного шума), а также будут возведены гаражи на площади внутри застройки. Выборочно сохранятся и ныне существующие гаражи. Согласно расчету 2,7 тысячи автомобилей жителей участка остаются без машиномест, но для этой цели будут специально оборудованы цокольные этажи и подземные гаражи внутри некоторых домов.
Александр УШАКОВ заметил, что от первоначально запланированной окружной дороги в пределах территории пришлось отказаться, так как разработчики «прошли по лесам», а также затронули территорию собственников. Решено было ограничиться окружной дорогой за чертой города.
В пределах территории проектом предусмотрено создание дополнительных школ, детских садов, прибрежной зоны отдыха и скверов. Недавно в план внесли строительство крытого теннисного корта и аквапарка.
Общая площадь нового жилого фонда составит 561,5 тыс. кв. м, а снесено будет 51,6 тыс. кв. м. На каждого из 36 тысяч граждан, населяющих перестраиваемую территорию, придется в среднем по 32,9 кв. м жилья.
Заместитель директора департамента архитектуры Светлана ШЕВЧЕНКО выразила опасения по поводу возможного затопления района Старой Московки, на что архитектор проекта выразил осведомленность проблемой и пообещал решить ее локальными методами.
Директор департамента архитектуры Анатолий ТИЛЬ не нашел серьезных возражений и одобрил представленный совету проект.