В мае на очередном судебном заседании по уголовному делу о заказном убийстве омского предпринимателя Юрия Супруна и поджоге кафе «Золотая Скала» прозвучали сенсационные показания его бывших компаньонов, которые пролили свет на карьеру недавнего чекиста. Так, Александр Примаков рассказал, что, обнаружив пропажу трети миллиона рублей из кассы ЗАО «Троя де» Люкс», Супрун обратился к другому соучредителю, Руслану Константинову, с вопросом, куда выводились активы компании. Тот, по словам свидетеля, предъявил письмо за подписью Гирфанова о том. что последний получил от него 300 тысяч рублей.
Его фамилия также всплывала в расследовании по делу начальника областного управления ФМС Владимира Аллеса. По слухам, обшины вроде китайской, корейской, казахской, таджикской, узбекской и т.д. выплачивали Аллесу ежемесячную «дань» за покровительство от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Гораздо больше приходилось выплачивать выходцам с Кавказа. Неоднократно с разных концов России приходили весточки о преступлениях, совершаемых «детьми гор», имеющими при себе новенькие паспорта граждан РФ, выданные в Омске.
Нельзя сказать, что подобные сигналы оставались без внимания компетентных органов, но руководивший в то время УФСБ Расим Гирфанов почему-то не спешил реализовывать поступавшую информацию.
По образованию специалист по авиационным двигателям, Расим Гирфанов 30 лет был на службе, которая не только опасна и трудна, но и секретна. Поэтому информации о том, чем именно он занимался, кот наплакал. А уж тем более о его промахах. Но об одном из них писали в прессе. В 2008 году были задержаны известные братья-наркоторговцы Мазанкины, которые были готовы рассказать все о деятельности Якова Камерцеля, сына тогдашнего начальника УВД Виктора Камерцеля. Однако вскоре дело было передано из нелояльного наркоконтроля в Управление
ФСБ, где почему-то не придали серьезного значения показаниям Мазанкиных.
Расим Гирфанов на три года задержался на посту, с которого обычно уходят в отставку по достижении 55 лет. Объясняли это по-разному, в том числе связями с бывшим президентом Башкортостана Муртазой Рахимовым.
На Гирфанова в мэрии Омска возложили широкие полномочия — и в политической сфере, и в области ГО и ЧС. Многие недоумевают, как бывший генерал будет ликвидировать прорывы городской канализации, затыкать прочие дыры городского хозяйства. Зато была инициирована сделка по продаже муниципальных теплосетей. К счастью, пока безуспешно.